Центральная площадь столицы Ливана Сахат аш-Шухада покрылась национальными флагами. Тысячи людей пришли к мавзолею экс-премьера Рафика Харири, чтобы почтить память погибшего пять лет назад видного политического деятеля. Выступая на митинге, его сын Саад Харири, возглавивший в декабре 2009 года коалиционное правительство, призвал сограждан "крепить национальное единство", которое, по его словам, "является единственной защитой Ливана".
"Пять лет назад мы собрались на этой площади, чтобы взять в руки решение своей судьбы. Мы сделали выбор в пользу демократического Ливана и заявили, что он больше не будет площадкой для сведения счетов", – сказал премьер. Как и тогда, подчеркнул Харири-младший, "требование правды и справедливого возмездия не потеряло актуальности, и все взоры прикованы к работе Специального трибунала ООН, который расследует убийство Рафика Харири". В этой связи глава кабинета исключил "какой- либо политический торг" вокруг будущего вердикта органа международного правосудия. Харири отметил, что саудовский король Абдалла "открыл дверь" перед его поездкой в Дамаск, которую он "не собирается захлопывать".
Премьер дал понять, что нанес два месяца назад примирительный визит в Дамаск "исходя, в первую очередь, из интересов Ливана". По его словам, Ливан "нуждается в стабильности и арабской солидарности, ибо это помогает ему в противостоянии израильским угрозам". Председатель христианской партии Катаиб, бывший президент Ливана Амин Жмайель, со своей стороны, высказался также за установление "наилучших и равноправных межгосударственных отношений с Сирией". При этом он потребовал от Дамаска "предпринять существенные шаги" в этом направлении и "не ограничиваться открытием посольства в Бейруте".
По мнению Жмайеля, "это необходимо сделать, чтобы развеять сомнения относительно подлинных намерений Дамаска". В отличие от всех предыдущих митингов лидеры партий парламентской коалиции "Ливан вперед!" воздержались от резких критических высказываний в адрес соседнего государства. Выпады в адрес Дамаска были связаны в прошлом с подозрениями в причастности сирийских спецслужб к гибели Харири-старшего. Однако теперь, как отметил представитель движения "Аль-Мустакбаль" Мустафа Аллюш, ситуация в сирийско-ливанских отношениях "кардинально изменилась". Региональные наблюдатели отмечают первостепенное значение, которое имело для преодоления политического кризиса в Ливане возобновление диалога на высшем уровне между Сирией и Саудовской Аравией – двумя основными игроками на межарабской арене.