В конфликтной ситуации с закрытием пяти школ в Ульяновске будут разбираться члены Общественной палаты, они приедут туда в ближайшее время. Учителя и родители голодают уже несколько дней. Таким образом они протестуют против решения чиновников. Голодающие уже не раз вызывали скорую помощь.

В конфликтной ситуации с закрытием пяти школ в Ульяновске будут разбираться члены Общественной палаты, они приедут туда в ближайшее время. Учителя и родители голодают уже несколько дней. Таким образом они протестуют против решения чиновников. Между тем, жара в городе зашкаливает. Температура – под сорок градусов. Голодающие уже не раз вызывали скорую помощь.

У каждого второго – повышенное артериальное давление. Сказывается жара и шесть суток без еды. Два раза в день к палаточному лагерю на школьном дворе приезжает скорая. Одного участника протеста уже увезли в больницу.

"На скорой помощи её госпитализировали. Сейчас она находится в центральной медико-санитарной части. Все остальные голодовку продолжают. Вот сейчас у женщины – повышенное давление. Мы предложили госпитализацию. Она отказалась", – говорит заведующая поликлиникой центральной клинической медико-санитарной части Ульяновска Наталья Фомина.

Марине Кузяхметовой стоять тяжело. Интервью даёт сидя. Мать троих детей своим здоровьем отстаивает для них родную 7-ю школу.

"Я и так работаю на трёх работах для того, что бы прокормить своих детей, свою семью. Переход в другую школу для моих детей в первую очередь – это большой удар по моему бюджету", – поясняет представитель родительского комитета средней школы №7 Марина Кузяхметова.

Об оптимизации заговорили в конце учебного года, когда подсчитали во сколько обходятся школы Ульяновска. Финансирование в них – подушевое. Раньше в норматив на каждого ребенка входила только зарплата учителя, теперь добавилась и коммуналка. Меньше детей – меньше денег на содержание и развитие школы. 5 учебных заведений признали недоукомплектованными и решили закрыть.

"Дело в данном случае не в экономии. Потому, что реорганизация – это не экономия, это перераспределение, это направление ресурса на то, что обеспечивает развитие системы образования", – объясняет министр образования Ульяновской области Екатерина Уба.

Полторы тысячи ребят и 170 педагогов получили обещания. Учеников и родителей уверили, что классы будут переводить не разбивая, педагогов успокоили, что без работы они не останутся.

"Директор 37-й школы Игорь Владимирович Комиссаров сказал, что возьмёт нас классами, всех учителей начальных классов и – если класс будет полный. А среднее и старшее звено, конечно, всех не возьмёт, там свои учителя есть", – рассказывает учитель школы №8 Елена Аверьянова.

Здания школ, в которых к новому учебному году даже отремонтирована часть кабинетов, власти также оставят профильными. Заявлено, что в них появятся центры дополнительного образования. Но родители в эти планы верят мало. И предвидят только осложнения – другой район, расходы на дорогу, опасение за безопасность и адаптацию ребёнка к новой школе.

Поэтому палаточный городок разрастается. Приходят коллеги по несчастью со всех закрываемых школ.

Каждый день голодающих расписан по минутам. Режим дня: 8 утра – подъём, затем зарядка, естественно, у кого сил хватает. Уборка территории, занятия по интересам. В основном это вязание и вырезание из бумаги фигурок. Затем тихий час, чтение книг, личная гигиена и отбой в 11 ночи. На общение с чиновниками выделен целый час.

Переговоры проходят трудно. Власти предложили компромисс: начальное звено одной из школ формально переведут в соседнюю, но на деле оставят в родных стенах, после реорганизации – в центре дополнительного образования.

"Это позволяет нам количество обучающихся привести к нормативному. И позволяет достойным образом повысить зарплату педагогическим работникам и обеспечить учебные расходы", – подчёркивает заместитель мэра Ульяновска Олег Мидленко.

Пока голодающие обдумывают предложение, противостояние продолжается. На стене палатки появляются новые письма детей с просьбами не отнимать школу.