Тема:

Лесные пожары в 2010 году 12 лет назад

Москва превратилась в асфальтовую сковородку

В столице июль побил очередной рекорд – воздух нагрелся до + 35 градусов. Такая погода очень нравится подмосковным гадюкам – змеи стали безудержно плодиться. На людях же небывалая жара сказывается неблагоприятно. В воздухе – испаряющийся асфальт, дым торфяников и пыль от вечных столичных строек.

В Москве июль побил уже второй рекорд – воздух нагрелся до 35-ти градусов. Это очень нравится подмосковным змеям-гадюкам, которые стали безудержно плодиться. Для людей же среда обитания совсем не такая благоприятная: испаряющийся асфальт, дым торфяников, пыль от вечных столичных строек.

Когда на улице под + 40, плавится не только асфальт, но и головы водителей. Места в тени на всех не хватает. От палящего солнца спасаются тем, что есть под рукой. Многие автолюбители, не стесняясь, прямо за рулем раздеваются по пояс, но водителям троллейбусов и автобусов такого себе позволить нельзя. Им положено всегда быть в форме: плотной, темной, да еще и с длинным рукавом.

Мокрое полотенце и бутылка воды, увы, спасают не всегда. Этим летом уже были случаи: один водитель троллейбуса уснул за рулем, а другой – отвлекся и врезался в отбойник. Врачи предупреждают: в такую погоду внимание быстро рассеивается. "Кислорода нет, головокружение, или человек не может концентрироваться, голова кругом идет", – говорит инспектор Отдела безопасности Жанна Решеткина.

"Сидение, когда постоит на солнышке, как сковородка", – сетует водитель троллейбуса Сергей Гладких. Еще сильнее нагревается кузов автомобиля, особенно если он темный. Небольшой пикник легко можно устроить и без сковородки. При желании можно и чаю попить, вскипятив воду в радиаторе. Только вот автомобилистам такие функции ни к чему.

Кипят даже служебные иномарки, если в них работает кондиционер. Этим летом некоторые компании вообще запрещают своим водителям его включать – слишком большой расход топлива. Москвичам, стоящим в бесконечных пробках, можно только посочувствовать, они – между двух огней: сверху беспощадное солнце, снизу – раскаленный асфальт. Экстренные охлаждающие меры помогают только на время. "Температура асфальтового покрытия достигла 53 градусов. Ну практически, близкое к критической отметке. После поливки асфальт примерно на 2-3 часа охлаждается до температуры, позволяющей его эксплуатировать нормально", – говорит директор Дорожно-механизированного управления № 1 Александр Орешкин.

Но горячий асфальт не только плавится, но отравляет воздух. Каждая поездка на машине в эти дни превращается в почти героическое испытание. Москва, измученная бесконечными стройками своих обитателей не щадит. Нужные и не очень нужные городу объекты, которые зачастую возводятся годами, – это источник постоянного шума и загрязнения атмосферы. Поэтому, стоя в заторе на перегороженной спецтехникой дороге, водители вдыхают не только ударную порцию выхлопных газов, но и висящую в воздухе строительную пыль. Итог: аллергия и астма, сердечно-сосудистые заболеваний и онкология. Городские больницы к наплыву пациентов не готовы. По словам врачей, в этих областях традиционно дефицит специалистов.

Чтобы не стать пациентом, говорят врачи, нужно следовать нескольким нехитрым рекомендациям: не употреблять на жаре алкогольные напитки – гораздо полезнее холодный зеленый чай, пользоваться солнцезащитными кремами, носить головной убор, а в самые жаркие дневные часы желательно вообще не выходить на улицу. А если вы все таки попали в солнечный плен, вашим главным помощником остается вода.