Всего одного мяча оказалось достаточно для того, чтобы англичане получили право сыграть в одной восьмой финала чемпионата мира. Нет нужды лишний раз говорить, насколько важной была эта встреча не только для сборной, но и для болельщиков. О том, как ведут себя английские фанаты, узнаем в прямом эфире у собственного корреспондента радио "Вести ФМ" в Лондоне Елены Балаевой.

"Вести ФМ": Елена, добрый вечер! Как лондонцы встретили известие о победе национальной сборной?

Балаева: Ирина, добрый вечер! Слава Богу, выиграли! Поэтому английские фанаты ведут себя сейчас спокойно и радостно. Вздох облегчения - примерно так можно обрисовать сейчас настроение английских болельщиков. Их сборная вышла из группы, как и команда США, так что словенцы, считавшиеся фаворитами, оказались в числе проигравших, и для них чемпионат мира закончился.

Сейчас жизнь в английских городах постепенно возвращается в привычное русло после двух часов затишья. На улицах уже появились толпы радостных фанатов, которые весь этот вечер будут ликовать, перемещаясь из одного паба в другой. Наконец-то появились люди и в магазинах, потому что все два часа, пока шел матч, в магазинах было совершено минимум покупок, а сами продавцы в лавках следили не как обычно за изображением с камер наблюдения в магазинах, а за ударами футболистов на поле. Фанаты в Бристоле, Манчестере и Ньюкасле следили за игрой по большим экранам на центральных площадях. И пока, по сводкам полиции, все там идет хорошо, и никаких драк не замечено.

"Вести ФМ": Елена, как раз вопрос: много ли полиции на улицах?

Балаева: Полиции на улицах сейчас не так много. Полиции было много в Бристоле, Манчестере и Ньюкасле, там, где поставили большие экраны на центральных площадях. Конечно, там меры безопасности были предприняты очень серьезные. Войти на площадь можно было только по заранее купленному билету, просто так, за 15 минут до игры прибыть, встать перед экраном было невозможно. Кроме того, на площади была абсолютно запрещена продажа и употребление алкоголя. Так что люди сейчас с площадей в этих городах расходятся по пабам, и там будут продолжать ликовать весь вечер.

А в Лондоне таких больших экранов установлено не было. Мэр Лондона Борис Джонсон предусмотрительно обещал еще некоторое время назад, что поставят экраны на Трафальгарской площади, только если англичане пройдут в полуфинал. Он надеялся сэкономить. Вот, пока непонятно, как будет идти дело дальше и удастся ли ему сэкономить. Но вот в некоторых пабах произошли небольшие инциденты: в Лондоне, в одном из районов - Ричмонде - болельщики, которые собрались в нескольких пабах, испытали неприятные минуты. Из-за перегрузок, вызванных просмотром матча, свет отключился. Люди пришли домой или в пабы, все включили телевизоры и начали потреблять много электроэнергии. И начались перебои в электроснабжении. Только через какое-то время удалось восстановить электроснабжение, и конец матча люди досмотрели, но они не видели тех замечательных минут, когда был забит гол.

Но надо сказать, что настроение, несмотря на всеобщее ликование, все-таки неоднозначное, потому что, с одной стороны, конечно, выйти в одну восьмую финала – это замечательно, но игра английской сборной, как говорят болельщики, вызывает много вопросов.

"Вести ФМ": То есть, они объективно оценивают уровень сборной?

Балаева: Да, они думают, что их любимцы сегодня на поле выглядели, в общем-то, несмотря на то, что забили гол, не самым лучшим образом. Так что многие опасаются, что хоть чемоданы Руни и его товарищи пока не пакуют, но перспектива такая все-таки имеется.

"Вести ФМ": Елена, в последнее время в Москве в случаю победы перекрывается центр города, и фанаты ездят по Тверской с флагами. А нечто подобное может произойти в дисциплинированной Англии?

Балаева: Пока надо было выйти только из группы. Следующий этап – одна восьмая финала. Я думаю, если англичане дойдут до полуфинала, примерно такое же ликование начнется и в Лондоне, и в других английских городах.

"Вести ФМ": То есть полиция поймет болельщиков в этом случае?

Балаева: Полиция абсолютно поймет и ничего не будет делать, потому что, я думаю, что полиция будет ликовать вместе со всеми.