Щенки и котята как средство наживы

Попрошайки в Москве берут на вооружение все новые приемы. На этот раз объектом жалости выступают не люди, а животные. Маленькие щенки и котята вызывают умиление у тысяч прохожих, но пожертвования идут явно не по назначению.

Попрошайки в Москве берут на вооружение все новые приемы. На этот раз объектом жалости выступают не люди, а животные. Маленькие щенки и котята вызывают умиление у тысяч прохожих, но пожертвования идут явно не по назначению. Судьбы огромного количества питомцев обрываются на свалках или в ресторанах азиатской кухни.

Пристроить потомство домашнего любимца почти всегда проблематично, особенно если любимец – безродная дворняга. Но все же находятся особые добрые руки. Берут оптом, но требуют доплаты.

- Щенки маленькие, две недели всего. Хотелось бы куда-нибудь в добрые руки пристроить.

- Сколько у вас щенков?

- Четыре.

- По тысяче рублей за щенка возьму.

Вот так маленький щенок попадает в большой нелегальный бизнес. Правда, хозяину об этом не рассказывают. Он просто отдает деньги, и душа за животное уже не болит. Мария Ларионова представляется владелицей домашнего приюта. За 4 тысячи рублей обещает щенкам счастливое будущее в новой семье. "Я люблю их! Людям отдаю! Чтоб люди их могли любить, а не издеваться", – уверяет женщина.

На деле благотворительница с новой партией животных отправляется к метро просить подаяния. Таких как она в Москве десятки. Их называют коробочниками. Наготове дежурная пачка корма, которая не меняется неделями, и слезный рассказ о нелегкой судьбе питомцев.

О щедрой субсидии, полученной от бывших хозяев котят и щенков, бабушка, конечно, умалчивает, иначе ее история не вызовет жалости. Не говорит она и том, что эти котята из относительно уютной корзинки перекочуют на свалку, как только подрастут и перестанут вызывать умиление. Пристроить их удастся едва ли. Даже специалисты не справляются с этой задачей. Двадцать официальных московских приютов переполнены, в дома таких животных берут неохотно.

"Нам их регулярно подбрасывают. Недавно принесли коробку с котятами, которая была брошена в лесу за птичьим рынком. Люди принесли коробку нам", – рассказывает главный врач ветеринарного центра Елена Жукова.

И это, пожалуй, самый гуманный способ. Как правило, с теми, кто не приносит прибыли, обращаются, как с отработанным материалом. И никто не несет за это наказания. "Этих щенков или котят могут просто вывезти в лес в коробках, где они обречены на мгновенную гибель. Или же их сдают на мясо на вес", – говорит волонтер приюта для бездомных животных Екатерина Зубкова.

Это в общем-то можно остановить, если, например, привлечь коробочников за попрошайничество или незаконную предпринимательскую деятельность. Главное, в чем их обвиняют зоозащитники, – жестокое обращение с животными. Но доказать это весьма непросто.

"К сожалению, местная милиция безмолвствует. Сейчас на слуху лишь один процесс о жестоком обращении с животными. Ему конца и края не видно. Не знаю, чем он закончится", – говорит адвокат Наталья Максименко.

Закон, который охранял бы права животных, московские власти безуспешно пытаются принять уже более десяти лет. По существующим нормам питомец – это та же вещь чья-то или бесхозная. И прав у него пока столько же, сколько у старой вешалки. Если пострадал домашний любимец, владелец может заявить о порче имущества. А вот жизнь кошки или собаки, оказавшейся не в самых добрых руках, не стоит ничего.