Зачистка в Благовещенске. Вердикт суда не устроил ни защиту, ни обвинение

В декабре 2004-го в ответ на нападение на милиционеров в город ввели ОМОН
Людей хватали на улицах, увозили в отделение и избивали. В результате пострадали более 300 человек
В декабре 2004-го в ответ на нападение на милиционеров в город ввели ОМОН
Людей хватали на улицах, увозили в отделение и избивали. В результате пострадали более 300 человек
В Башкирии вынесли приговор по громкому делу пятилетней давности. На скамье подсудимых – трое благовещенских сотрудников милиции, которых обвиняли в организации так называемой "милицейской зачистки". Наказание – условные сроки заключения.

В Башкирии вынесли приговор по громкому делу пятилетней давности. На скамье подсудимых – трое благовещенских сотрудников милиции, которых обвиняли в организации так называемой "милицейской зачистки". Наказание – условные сроки заключения. В декабре 2004-го в ответ на нападение на милиционеров в город ввели ОМОН. Людей хватали на улицах, увозили в отделение и избивали. В результате пострадали более 300 человек.

Для небольшого Благовещенска и всей Башкирии дело о милицейских зачистках действительно стало самым громким судебным процессом за всю историю – и не только потому, что на расследование декабрьских событий ушло около пяти лет, а по нему проходит сразу 350 пострадавших. Особый резонанс вызвало другое – впервые за жестокость по отношению к мирному населению осудили тех, кто это население должен защищать по долгу службы.

На скамье подсудимых – 8 сотрудников милиции. Всем предъявили обвинение в превышении служебных полномочий. Пятерых уже приговорили к различным срокам. Правда, условно. Оставшимся троим – бывшим руководителям Благовещенской милиции – гособвинение затребовало реального и максимально сурового наказания, но суд сегодня решил по-другому.

Ильдару Рамазанову дали 5,5 лет, Олегу Соколову – 4,5 и Олегу Мирзину – 4 года условно. Следствие длилось долгих пять лет из-за большого объема материалов и количества потерпевших суд неоднократно переносили. Но все факты нарушения со стороны милиционеров удалось доказать. Не удалось только установить имена конкретных сотрудников наносивших побои людям – бойцы ОМОН вели зачистку, спрятав лица под черными масками.

Они до сих пор помнят все подробности того декабрьского вечера. Для Сергея с братом и еще нескольких десятков жителей деревни Ильина Поляна дискотека в сельском клубе закончилась побоями в милиции. Молодых людей бойцы ОМОНа в черных масках забрали прямо с танцплощадки и продержали в холодном помещении благовещенского медвытрезвителя до утра, а потом отпустили, без объяснения.

"Народу в подвале было много. Нас заставляли кричать – "Я люблю милицию", – рассказывает пострадавший Сергей Каликаев.

Из официального заявления милицейского начальства следовало, что ОМОН проводил в городе операцию по борьбе с уличной преступностью, но на деле как это доказал суд людей в грубой форме засовывали в милицейские "уазики" прямо на улицах и доставляли в отдел милиции, а к кому то даже применяли насилие. Подробнее об этом – Денис Ибрагимов – следователь по особо важным делам следственного отдела следственного комитета при прокуратуре РФ по республике Башкортостан: "Были доказаны все факты – незаконные задержания, физическое насилие и дактилоскопирование – словом, все, что является нарушением прав граждан".

На оглашение приговора судье потребовалось больше двух часов. Но ни гособвинение, ни сторону защиты сегодняшнее судебное решение не устроило.

"С обвинением я не согласен, – говорит бывший начальник Благовещенского ГРОВД республики Башкортостан Ильдар Рамазанов. – Я думаю, мы будем его обжаловать. Никаких внятных обвинений не предъявлено".

"Гособвинение просило реальные сроки", – подчеркивает старший помощник прокурора республики Башкортостан Лариса Кучина.

Милицейская зачистка в Благовещенске шла всего 4 дня, но этого вполне хватило, чтобы маленьких город стал известен на всю Россию, как место, где произошли массовые нарушения прав граждан. Но вряд ли сегодняшний вердикт суда поставит окончательную точку в этом нашумевшем деле – у участников процесса есть 10 дней на его обжалование.