Опросы ВЦИОМ показывают, что 61% родителей не готовы раскрыть тайну усыновления. А по российским законам никто кроме них не иметь права сообщать какие-либо сведения об усыновлении. О том, нужно ли менять закон в этой области, в эфире "Утра России" рассуждала адвокат Московской коллегии адвокатов Марина Кащенко.
В разных странах эта проблема решается по-разному, говорит Марина Кащенко. Статья о тайне усыновления взялась из мирового жизненного опыта. Когда дети узнают о том, что они не являются биологически родными не вовремя, это влечет за собой нередко страшные трагедии. Причем, понятие “вовремя” для каждого ребенка совершенно индивидуально”.
"Были дети, которые начинали страдать раздвоением личности и совершали неимоверные поступки, были дети, которые отказывались от развития таланта, который они считали унаследованным от родителей, – рассказывает юрист. – Я считаю, что та норма, которая существует сегодня, – нормальная, рабочая. Она нуждается в сохранении".
"Проблемы и озабоченность в обществе вызваны вот чем, – продолжает Марина Кащенко. – Некие недобрые люди усыновляют ребенка. А потом, поскольку он не родной, как думают многие, эти недобрые родители начинают относиться к нему нехорошо. Вот если бы общество знало, что это не родной ребенок, тогда бы они все и вступились. Но ведь если взрослые относятся к детям плохо – неважно, родной это ребенок, или усыновленный, – надо вступаться. И осведомленность о том, что он не родной – не повод вступаться больше. По отношению к родным детям иногда и материнский инстинкт не просыпается, и отцы ведут себя как животные. Поэтому надо просто следить за тем, чтобы никто из детей не был обижен".





















































































