АвтоВАЗ постоянно путает себя с Родиной, и все время неубедительно пытается поставить знак равенства между собой и страной, и объясняет на разные лады, что его гибель непременно отразится на судьбе державы, что материальная помощь ему – это помощь промышленности страны.

АвтоВАЗ постоянно путает себя с Родиной, и все время неубедительно пытается поставить знак равенства между собой и страной, и объясняет на разные лады, что его гибель непременно отразится на судьбе державы, что материальная помощь ему – это помощь промышленности страны, что миллиарды на прокорм - это рубли для пролетариата. В общем, ВАЗ породил нескончаемый ряд сравнений, объясняющих нам необходимость спасения завода, иначе всем непричастным к его бедам тоже будет конец или что-то очень похожее на него.

Но оказывается, у ВАЗа это наследственное. Выяснилось, что это отголоски итальянского духа, оставшегося на предприятии с "фиатовских" времен. Манера сравнивать завод со страной и старательно объединять их судьбы – наследственная черта, доставшаяся нашим от итальянцев.

ФИАТу, жадно схватившему зубами чужеродный американский "Крайслер", приобретение неизбежно встало поперек горла и закономерно перекрыло кислород. Побултыхавшись с таким увесистым подарком судьбы, придумав для него несколько нелепостей и нарисовав план предстоящей пятилетки по слиянию американского с итальянским, ФИАТ принялся тонуть. А резвый руководитель Серджио Маркионне вслух признался в кризисе и обратился к итальянским рабочим с призывом объединить усилия "во благо страны" и тут же дал понять, что судьба ФИАТа и судьба Италии отныне неразделимы.

"Мы находимся в весьма сложной ситуации и должны сами распорядиться своим будущим. Речь идет о судьбе людей и всей страны, ее роли на международной арене". Правда ли, знакомая параллель между тружениками отдельно взятой фирмы и населением всей страны? Судьба рабочих почему-то равна судьбе Италии, и все это вместе взятое непременно влияет на роль страны на международной арене. Серьезный замах!

Но есть одна большая разница. Наши рабочие ВАЗа с этой же аргументацией пошли просить милостыню у государства, и в итоге получили 75 миллиардов бюджетных рублей. А итальянские рабочие ничего ни у кого не стали просить. Они решили, что для выхода из кризиса им надо больше работать и меньше получать, и провели 22 июня референдум среди 5000 сотрудников предприятия под Неаполем (в Помильяно д"Арко), прилюдно заявив своему резвому начальнику о стремлении умереть от голода на рабочих местах. Серджио Маркионне решение одобрил и порадовал неаполитанский пролетариат, что новое поколение модели Panda теперь будет выпускаться не в Польше, а у них под Неаполем, а это, между прочим, 270-280 тысяч автомобилей в год, против нынешних 36 тысяч, собираемых в Польше.

Попутно Маркионне пообещал вложить в неаполитанский завод 700 млн евро, которые он возьмет не у налогоплательщиков, а у банка. В общем, судьбы ВАЗа и ФИАТа в чем-то схожи, а способ выхода из ситуации кардинально разный.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

Читайте также на сайте радио "Вести ФМ":

Жара сносит крыши

Москвичи совмещают прохладное с полезным

Подмосковные приставы нащупали слабое место должников