Дорога, соединяющая МКАД и "Сколково", пришла в негодность через 9 месяцев после начала эксплуатации. Куда пошли деньги, выделенные на строительство дороги? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым".

Автомобильная дорога, соединяющая МКАД и инновационный центр "Сколково", пришла в негодность через девять месяцев после начала ее эксплуатации. Строительство дороги обошлось в 5,75 миллиарда рублей. По мнению экспертов, разрушение дороги за короткий срок объясняется недоработкой проектной документации, некачественным выполнением работ и использованием дешевых материалов при строительстве трассы. Куда пошли огромные деньги, выделенные на строительство дороги? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Соловьев: Знаешь, что мне больше всего нравится?

Шафран: Что?

Соловьев: Скромность. Потому что, когда попытаешься выяснить, например: ребята, а кто отвечал? Сразу такая тишина. Вспоминается Райкин. Это я к чему? Тут появилась добрая информация, что модернизация практически трещит по швам. Нет, не сама модернизация. У нее своя жизнь. А дорога к ней. Нет, я сейчас не о политике. Я сейчас непосредственно об автодороге в "Сколково". Ну ,всего-то цена вопроса 5,75 миллиарда рублей.

Шафран: Какая ерунда. И Вы что, хотите об этом разговаривать что ли?

Соловьев: Конечно, нет. Притом построили пять километров.

Шафран: Пять километров?

Соловьев: И все бы ничего, до инновационного центра. И тут выясняется такая неприятность.

Шафран: Что такое случилось?

Соловьев: Износ асфальта по всей протяженности – раз, протечка воды в тоннеле – два, даже деформация моста через реку Сетунь и провал покрытия на пешеходном переходе. Поэтому Мосавтодору требуется треть года, чтобы это все отремонтировать. При этом хотелось бы отметить сразу: дорога простояла долго, то есть, по нашим понятиям, практически вечность. Бабочка-однодневка за это время сумела бы уже многократно вспомнить, забыть, вспомнить, забыть и сдохнуть, вымереть целым родом. Целых 9 месяцев служили народу почти 6 миллиардов рублей на 5 километрах трассы!

Шафран: Владимир Рудольфович, вы бессовестный человек, я Вам хочу сказать.

Соловьев: Абсолютно. И теперь меня радует, что наконец-то у дорожников появилась возможность показать свое мастерство. И Мосавтодор за недорого, я думаю, отремонтирует эти бездарные 6 миллиардов. Я наивно попытался понять: мальчики, кто отвечает? Выяснилось, кто строил дорогу до инновационного центра "Сколково".

Шафран: И кто же этот герой?

Соловьев: "ВТМ Дорпроект" - проектно-сметная документация, ГУП "Московский областной дорожный центр" – генеральный подрядчик, НПО "Мостовик" – строительство автодорожного тоннеля, НПО "Космос" – строительство автодорожного тоннеля, ГК "Энерготехмонтаж" – строительство путепровода тоннельного типа, строительство пешеходного перехода, "Устой" – строительство моста через реку Сетунь и Волоколамское ДПМК – выполнение комплекса дорожных работ. Кто из вас своровал 6 миллиардов, скажите, пожалуйста, а то я что-то теряюсь в ваших именах, фамилиях… Но больше всего мне нравится – "Устой" для моста, который поехал. Скажите, пожалуйста, кто деньги взял? Притом, заметь, никто не сказал, кто построил провалившийся переход. Ну, пустяки.

Шафран: Это вообще, я не знаю…

Соловьев: Поэтому правильно люди говорят: а к кому претензии? Вот, например, 6 миллиардов, это что, разве много? Вот в Кемерове дорога в 12 километров в город-спутник обошлась в 1 миллиард. Кемерово – отстаете.

Шафран: Меня как-то беспокоят люди в Кемерове. Как-то неприлично себя ведут вообще, подрывают все устои авторитета.

Соловьев: В Москве же строить тяжелее, чем в Кемерове. В Москве, ты же сама знаешь, то снег, то стужа.

Шафран: Ну да, суровый климат.

Соловьев: Арктика наступает, Антарктика давит.

Шафран: Это я как-то не подумала…

Соловьев: Белый медведь гоняет пингвина, то есть у нас все четко и ясно. Что тебе не нравится?

Шафран: Да, беру свои слова обратно, что-то как-то я погорячилась.

Соловьев: Молодец. Ты лучше посчитай, честно.

Шафран: Пять километров, говорите, да?

Соловьев: Пять, да.

Шафран: Пять километров, значит…

Соловьев: Ну где-то миллиард получается за километр.

Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах

Эфир за 29 марта:

Первый час: Модернизация трещит по швам. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Второй час: ООН утратила адекватность. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Третий час: За время кризиса жир наших "котов" нарос. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Четвёртый час: Служба "02" пользуется в России особой популярностью. "Утро с Владимиром Соловьевым"