Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Новый закон о техосмотре: кому и сколько будем платить

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новый закон о техосмотре, он вступит в силу с начала 2012 года. Станет ли эта процедура проще, подорожает ли она? Сколько водители будут платить за ТО и кому? Эти вопросы живо обсуждаются в интернет-сообществе, мнения блогеров расходятся.

Техосмотр автомобилей теперь будут осуществлять страховые компании, а точнее – операторы, аккредитованные Российским союзом страховщиков. Соответствующий закон подписал президент РФ Дмитрий Медведев. Закон вступит в действие с начала 2012 года, и еще в течение двух лет после этого будет действовать переходный период.

Страхование и ТО теперь будут неразрывно связаны: заключить договор ОСАГО теперь можно будет только при наличии талона техосмотра. Ожидается, что нововведения сделают процедуру ТО менее коррумпированной, да и вообще упростят ее. Например, пройти техосмотр можно будет в любом регионе страны, независимо от того, где зарегистрирован автомобиль.

Одно из главных нововведений – отмена ТО для новых автомобилей, моложе трех лет. Владельцы более старых машин тоже будут проходить техосмотр реже: машины массой до 3,5 тонн и старше трех лет и будут подвергаться этой процедуре раз в два года. Ежегодным ТО останется для легковушек старше 7 лет и грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн. Это касается и транспортных средств со спецсигналами и машин для обучения вождению.

Облегчит ли новый закон жизнь автомобилистов? В интернет-сообществе мнения на этот счет разделились. Одни считают, что нововведения ничего не изменят, другие эти изменения приветствуют. Некоторые интернет-пользователи отмечают, что новый закон жизнь облегчит, но не автовладельцам.

Например, читательница сайта Вести.Ru Инга Зайцева, отмечает: "По-моему, сделали только хуже. Нужно было либо отменить осмотр вовсе или не трогать систему. Всё было отлажено и в бюджет денежки – хоть половина, но все же поступали, а теперь все отдано... зачем?".

За отмену ТО высказался еще один наш читатель, Михаил Прохоров: "Отменили бы его вовсе, а ответственность за аварии, вызванные техническими неполадками автомобиля, возложили бы на автовладельца. Ведь в первую очередь владельцу транспортного средства выгодно иметь исправный автомобиль".

Пользователи "Живого журнала" не отстают от обсуждения. Например, блогер под ником 0_stranger пишет: "Главный итог: страховщики победили гаишников, отняв у них лакомый кусок. Это главная сторона, выигравшая от нововведения. Положение автоводителей противоречиво. С одной стороны, частота ТО уменьшается, с другой – передача процедуры в руки страховщиков придает этой процедуре совершенно новый смысл: формальная забота о безопасности заменяется логикой борьбы за увеличение прибыли. Не надо быть большим провидцем, чтобы предсказать существенный рост цен на эту услугу".

А вот пользователь reddisko считает, что отменять процедуру техосмотра нельзя: "Техосмотры нужны. Проводить их должно на оборудованных местах, соответстующими спецами. И на СТО не коррупция скорее, а вымогательство – за что нужно карать владельцев сервисов, отбирая у них лицензии за заведомо ложный список неисправностей, например".

Такого же мнения придерживается и пользователь e_mir: "Несколько раз от сторонников отмены слышал примерно такое "Техосмотр нужно отменить – ведь никто не сядет в машину, зная что она неисправна". По-моему – глупость. Сядет, еще как сядет. Не далее как вчера ехал в такси, водитель которой вел себя очень странно – в каждой пробке вырубал двигатель, а затем, как только трогались – заводился. В конце-концов он рассказал что он отдал в ремонт вентилятор охлаждения, и двигатель в пробке запросто может закипеть".

Того, что процедура ТО может подорожать, не отрицают депутаты. По мнению главы думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, 2-3 тысячи рублей за ТО – нормальная цена. А вот полностью отменять эту процедуру в России пока рано, уверен он. Культура наших водителей и уровень их ответственности пока не позволяют этого сделать, считает депутат.

Вопросом, сколько придется платить, задаются и блогеры. ЖЖ-пользователь apchehov успокаивает: "А в Японии техосмотр стоит от 16 000 рублей в переводе на наши. А во Франции 5400. А в Германии 1700".

О необходимости вывести техосмотр из ведения МВД президент РФ Дмитрий Медведев заявил в апреле этого года. Он подчеркнул тогда, что существующая система прохождения ТО себя изжила, что проходить она должна в "заявительной форме". Трудно с этим не согласиться: этой весной только в столице водители выстраивались в многокилометровые очереди, чтобы пройти техосмотр. Из-за нового на тот момент техрегламента и ужесточения контроля над процедурой стоять приходилось не то, что несколько часов, а несколько дней. Кому хочется простоять в очереди целый день, но так и не пройти процедуру? Отсюда и взятки, и фальшивые талоны, и неисправные автомобили на дорогах.

В мае этого года, в ходе обсуждения закона об отмене техосмотра Госдумой, МВД предложило ввести мораторий на проведение этой процедуры у легковых машин сроком на год и продлить действующие талоны ГТО на 12 месяцев. Эту инициативу поддержал глава правительства РФ Владимир Путин, и с 4 июня техосмотр отменили на год. 15 июня Госдума приняла закон о техосмотре, 22 июня его одобрил Совет Федерации.