Мегавирус обнаружен у берегов Чили

Бактерии и амебы, зараженные крупнейшим и, возможно, самым опасным из ныне известных вирусов, были обнаружены у побережья Чили. По словам ученых, размеры частиц, из которых состоит новый вирус, в 4-8 раз превышают размеры нуклеотидов СПИДа.

Бактерии и амебы, зараженные крупнейшим и, возможно, самым опасным из ныне известных вирусов, были обнаружены у побережья Чили. По словам ученых, размеры частиц, из которых состоит новый вирус, в 4-8 раз превышают размеры нуклеотидов СПИДа, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

Новый вирус, частицы которого оказались настолько большими, что биологи сначала приняли их за бактерии, получил название Megavirus chilensis. "Строительным материалом" вирусов являются молекулы нуклеиновых кислот или нуклеотиды. В них содержится ДНК опасных инфекционных агентов. Геном нового вируса содержит 1 295 175 пар нуклеотидов, с помощью которых кодируются 1120 белков, входящих в состав агента. Размер частиц "мегавируса" составляет 680 нанометров. По этим показателям Megavirus chilensis в 10-20 раз превосходит большинство ныне известных вирусов.

По словам биологов, молекулы "мегавируса" видны в обычный микроскоп, в то время как для того, чтобы рассмотреть частицы всех изученных инфекционных агентов, необходимо специальное электронное оборудование. Нуклеотиды Megavirus chilensis оказались больше, чем молекулы предыдущего рекордсмена среди вирусов – мимивируса, обнаруженного в 1992 году в одной из британских водонапорных башен. Размер молекул мимивируса на двадцать нанометров уступает "мегавирусу", а количество пар нуклеотидов в "британском крепыше" на 77 000 штук меньше, чем в составе чилийского гиганта. Впрочем, как установили британские биологи, мимивирус и Megavirus chilensis являются дальними родственниками.

Ученые отмечают, что крупнейшие вирусы на планете по своему составу сильно напоминают клеточные организмы, многие исследователи даже предлагают отныне называть вирусы не "инфекционными агентами", а живыми существами. Насколько опасен новый вирус для человека, биологам еще предстоит установить.