Тема:

"Капитан Кузнецов" 14 лет назад

Сухогруз "Капитан Кузнецов" нашли с третьего захода

Теплоход "Капитан Кузнецов", пропавший в Белом море и обнаруженный с воздуха, снялся с мели и движется в порт Архангельска. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта. С помощью вертолета на борт корабля высадились спасатели.
О том, что сухогруз "Капитан Кузнецов" обнаружен севшим на мель, стало официально известно около полудня. Но пока спасательная команда не высадилась на борт с вертолета, судьба членов экипажа оставалась неизвестной.
Почему судно не могло сняться с мели до высадки спасателей - неясно. Также как и нет пока ответа на вопрос, отчего прервалась связь с кораблем.
Напомним, сухогруз "Капитан Кузнецов" считался пропавшим с двух часов ночи 15 ноября 2011 года.
В горле Белого моря теплоход корабль попал в сильнейший шторм. В 3 часа 50 минут по московскому времени в районе мыса Канин Нос было зафиксировано срабатывание аварийного буя на сухогрузе "Капитан Кузнецов".
Оперативный штаб был сформирован практически сразу. Чтобы найти судно, в район поисково-спасательной операции направился ледокол "Владислав Стрижов", ледокол "Диксон" и спасательный морской буксир "Капитан Мартышкин".
Противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Северного флота был также привлечен к поискам. В район ЧП вылетели вертолеты и самолет со спасателями и специально подготовленными пловцами.
В районе поисков локатором ледокола "Владислав Стрижов" был обнаружен искомый объект. Затем наличие объекта подтвердил и экипаж военного самолета Ил-38.
Теплоход "Капитан Кузнецов", пропавший в Белом море и обнаруженный с воздуха, снялся с мели и движется в порт Архангельска. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта. С помощью вертолета на борт корабля высадились спасатели.
О том, что сухогруз "Капитан Кузнецов" обнаружен севшим на мель, стало официально известно около полудня. Но пока спасательная команда не высадилась на борт с вертолета, судьба членов экипажа оставалась неизвестной.
Почему судно не могло сняться с мели до высадки спасателей - неясно. Также как и нет пока ответа на вопрос, отчего прервалась связь с кораблем.
Напомним, сухогруз "Капитан Кузнецов" считался пропавшим с двух часов ночи 15 ноября 2011 года.
В горле Белого моря теплоход корабль попал в сильнейший шторм. В 3 часа 50 минут по московскому времени в районе мыса Канин Нос было зафиксировано срабатывание аварийного буя на сухогрузе "Капитан Кузнецов".
Оперативный штаб был сформирован практически сразу. Чтобы найти судно, в район поисково-спасательной операции направился ледокол "Владислав Стрижов", ледокол "Диксон" и спасательный морской буксир "Капитан Мартышкин".
Противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Северного флота был также привлечен к поискам. В район ЧП вылетели вертолеты и самолет со спасателями и специально подготовленными пловцами.
В районе поисков локатором ледокола "Владислав Стрижов" был обнаружен искомый объект. Затем наличие объекта подтвердил и экипаж военного самолета Ил-38.
Читать Вести в MAX
Теплоход "Капитан Кузнецов", пропавший более суток назад в Белом море и обнаруженный сегодня с воздуха, снялся с мели и движется в порт Архангельска. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта. Все 11 членов экипажа живы и здоровы. Видимых повреждений судна также нет.

Теплоход "Капитан Кузнецов", пропавший более суток назад в Белом море и обнаруженный сегодня с воздуха, снялся с мели и движется в порт Архангельска. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта. С помощью вертолета на борт корабля высадились спасатели, который убедились, что все 11 членов экипажа живы и здоровы. По данным МЧС, видимых повреждений на судне также нет.

О том, что сухогруз "Капитан Кузнецов" обнаружен севшим на мель, стало официально известно около полудня. Но пока спасательная команда не высадилась на борт с вертолета, судьба членов экипажа оставалась неизвестной. Спасателям пришлось десантироваться на палубу в сложнейших условиях – шторм, сильный ветер. После высадки оказалось, что все члены экипажа живы.

Почему судно не могло сняться с мели до высадки спасателей – неясно. Также как и нет пока ответа на вопрос, отчего прервалась связь с кораблем.

Напомним, сухогруз "Капитан Кузнецов" считался пропавшим с двух часов ночи вторника. Тогда состоялся последний сеанс связи с судном. Сухогруз с 11 членами команды на борту шел из порта Яра-Яха в Ямало-Ненецком автономном округе в Архангельск для зимней стоянки.

В горле Белого моря теплоход корабль попал в сильнейший шторм. В 3 часа 50 минут по московскому времени в районе мыса Канин Нос было зафиксировано срабатывание аварийного буя на сухогрузе "Капитан Кузнецов".

Оперативный штаб был сформирован практически сразу. Чтобы найти судно, в район поисково-спасательной операции направился ледокол "Владислав Стрижов", ледокол "Диксон" и спасательный морской буксир "Капитан Мартышкин".

Противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Северного флота был также привлечен к поискам. В район ЧП вылетели вертолеты и самолет со спасателями и специально подготовленными пловцами. Поздним вечером накануне в районе поисков локатором ледокола "Владислав Стрижов" был обнаружен искомый объект. Затем наличие объекта подтвердил и экипаж военного самолета Ил-38.

Именно благодаря действиям экипажа самолета Ил-38, которые работали в тяжелых погодных условиях, спасателям удалось оперативно обнаружить аварийное судно и прийти на помощь его экипажу. Мы смогли выйти на связь с капитаном противолодочного самолета Ил-38 и узнать каким образом в бушующем море удалось заметить терпящий бедствие теплоход.

"Мы прибыли в район поиска и с помощью РЛС обнаружили надводную цель. Условия: видимость практически нулевая, условия обледенения. В таких условиях у нас не было возможности из-за соблюдения требований безопасности заходить в эти заряды. Пришлось обходить и постоянно барражировать в этом районе. И только с третьего захода буквально случайно обнаружили засветку от надводной цели. Мы произвели снижение и только после этого обнаружили надводный корабль. Связь мы пытались установить на всех каналах, но это нам не удалось. Мы работали с кораблем-спасателем, и все. Мы выполнили набор высоты с докладом о наведении экипажей вертолетов и самолетов с целью спасения на данный корабль. После того, как мы получили информацию, что спасатели на борту и вертолеты подняли их обратно, то есть спасательная операция закончилась, мы направились обратно на аэродром. Сейчас в районе спасения, именно в том районе Белого моря, штормит около 5 баллов", – рассказал о действиях по поиску сухогруза "Капитан Кузнецов" командир самолета Ил-38 Игорь Пупынин.