Тема:

Социальные медиа 1 неделю назад

Активистам не удалось организовать массовый "исход" из Facebook

Сегодня 31 мая – день, на который группа активистов, недовольных политикой Facebook (запрещена в РФ) по отношению к пользователям, наметила массовый исход из этой, самой популярной в мире социальной сети. Но серьезно повредить компании Марка Цукерберга этот флэшмоб не сможет.

На сайте QuitFacebookDay.com говорится, что отказаться от Facebook не легче, чем бросить курить, однако задумывающиеся о сохранности своих персональных данных пользователи должны сделать это. По мнению инициаторов кампании за отказ от Facebook, создатели социальной сети не дают пользователям возможности выбрать достаточно безопасные настройки приватности и не считают нужным заботиться о сохранности частной информации.

На сайте собраны ссылки на многочисленные статьи о том, что не так в Facebook и почему не стоит доверять социальной сети данные о себе. О несовершенстве настроек приватности в Facebook и скандалах, связанных с утечками из социальной сети данных пользователей, неоднократно писали и Вести.Ru. Но больше всего недовольства у борцов за онлайн-приватность вызвала внедренная этой весной функция обмена информацией о предпочтениях пользователей с компаниями-партнерами.

В преддверии "исхода" Facebook переделал настройки приватности. В компании утверждают, что теперь разобраться в них будет гораздо легче. Однако критиков социальной сети этот ход не удовлетворил, и они полны решимости сагитировать отказаться от использования Facebook как можно большее число пользователей.

Пока что их успехи невелики – о том, что они собираются в рамках "массового исхода" удалить свои аккаунты, сообщили, зарегистрировавшись на QuitFacebookDay.com, всего около 25 тысяч человек. Это примерно 0,006 (шесть тысячных) процента от общего числа аккаунтов в крупнейшей мировой социальной сети (около 400 млн).

Тем временем Facebook продолжает ставить рекорды, дающие почву для оптимистичных прогнозов о будущем бизнеса Марка Цукерберга и его команды. Пару недель назад стало известно, что сайт соцсети стал лидером в США по показам баннерной рекламы, обогнав сверхпопулярный в этой стране портал Yahoo. А в конце прошлой неделе Google опубликовал список тысячи самых посещаемых сайтов Интернета, где первую строчку занял Facebook.

Он лидирует и по числу уникальных посетителей, но по просмотрам страниц обходит ближайшего конкурента – Yahoo – в разы. Если на Yahoo в апреле были просмотрены 70 миллиардов страниц, то на Facebook – 570 миллиардов. То есть у социальной сети имеется огромный потенциал для роста числа показов дисплейной рекламы – а, значит, и роста прибыли.