Тема:

Лесные пожары в 2010 году 12 лет назад

Рязань: на огненном фронте без перемен

Обугленные печные трубы, остовы машин, черная от сажи земля.
На месте ее дома в селе Криуши теперь сплошное пепелище.
Десятки домов, целые поселки не удалось спасти от огня.
Обугленные печные трубы, остовы машин, черная от сажи земля.
На месте ее дома в селе Криуши теперь сплошное пепелище.
Десятки домов, целые поселки не удалось спасти от огня.
Крайне сложная обстановка с пожарами сложилась в Рязанской области. Десятки домов, целые поселки не удалось спасти от огня. Область одна из семи, где накануне объявлена чрезвычайная ситуация.

Крайне сложная обстановка с пожарами сложилась в Рязанской области. Десятки домов, целые поселки не удалось спасти от огня. Область одна из семи, где накануне объявлена чрезвычайная ситуация.

На месте ее дома в селе Криуши теперь сплошное пепелище. Людмила Комарова и сама едва не погибла в страшном пожаре, который за считанные минуты уничтожил здесь пятьдесят семь домов. Теперь едва не все жители села – погорельцы: без собственного жилья, а часто денег и документов, оставшихся в огне:

- Как вышла на улицу, вал идет, это был конец света, что было. Очень страшно. И очень быстро.

Жителей села сейчас разместили в районной больнице, которая в эти дни превратилась в эвакогоспиталь. Здесь выдают сухие пайки, необходимые вещи, предоставляют кров. Каждый день за медицинской помощью сюда привозят новых пострадавших.

"Основные обращения – мелкие ожоги, колотые, резаные раны, то есть хирургическая обработка, – рассказывает заведующая Криушинской районной больницей Ирина Аганина. – А также люди после стресса, конечно, обращаются с обострением своих хронических заболеваний".

В селе Криуши осталось хотя бы больница и несколько домов, а вот деревня Передельцы выгорела полностью. Страшная картина. Обугленные печные трубы, остовы машин, черная от сажи земля:

- Допустим, этот дом горит, второй – нет, а третий уже загорается. Клубы летели через дом, через дорогу. Мы бежали кто куда.

Власти самого проблемного Рязанского района области называют ситуацию в нем близкой к критической.

"Ситуация на самом деле сложная. Потому что пожары продолжаются, и мы боремся за населенные пункты. Первая задача – сохранить населенные пункты, которые есть", – говорит Виктор Пронькин, глава Рязанского администрации района.

Частично или полностью огонь уничтожил поселки Ласковский, Шехмино, Картамосово. По всей области двести шестьдесят сгоревших домов, семеро погибших и более семисот человек, оставшихся без крова. Данные о последствиях стихии меняются каждый час.

Спасатели работают круглосуточно. На борьбу с огнем брошено более двух тысяч человек и двести единиц техники. Из Москвы и Тулы прибывают дополнительные отряды. В помощь МЧС переброшены курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного училища и волонтеры. Заседание оперативного штаба проходит по несколько раз в день.

Из-за густого едкого дыма, в котором в буквальном смысле задыхаются огнеборцы и жители сел, авиация МЧС не может приступить к тушению с воздуха. В области сохраняется максимально высокий уровень пожароопасности, спасатели ликвидируют очаги возгорания.

"Ведется их дотушивание,окарауливание, опашка для того, чтобы обезопасить в случае ухудшения погодных условий населенные пункты, находящиеся в лесном массиве", – говорит Магомед Дарсигов, заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Рязанской области.

Теперь многое зависит от погоды: лишь бы не было сильного ветра, – повторяют спасатели. Тогда огонь будет практически невозможно остановить. На всякий случай, для эвакуации людей из населенных пунктов, которые находятся ближе всего к очагам возгорания, готовят автобусы. А тем временем битва с пожарами в Рязанской области продолжается. На огненном фронте без перемен.