Жоэль Шапрон: в российском кино нет золотой середины

Читать Вести в MAX
В интервью телеканалу "Россия 24" представитель селективной комиссии МКФ в Каннах Жоэль Шапрон высказал свое мнение по поводу проблем российского кино. По его словам, между авторским кино и блокбастерами в России нет золотой середины.

В интервью телеканалу "Россия 24" представитель селективной комиссии МКФ в Каннах Жоэль Шапрон высказал свое мнение по поводу проблем российского кино. По его словам, между авторским кино и блокбастерами в России нет золотой середины.

"Что касается российского кино, я считаю, что в авторском кино есть очень интересные режиссеры, которые, к сожалению, снимают довольно мрачное кино, – говорит Шапрон. – Очень хотелось бы, чтобы между блокбастерами, которые здесь снимаются и пользуются публичным успехом, и этим авторским кино, которое практически не пользуется успехом, появилась середина – золотая середина, которую я здесь не очень вижу".

"Во французском кино есть тоже комедии, блокбастеры – мы это умеем снимать. И у нас есть авторское кино – буквально для своих, – продолжает представитель комиссии Каннского фестиваля. – Но в середине у нас есть Катрин Брейя, Режис Варнье, Франсуа Озон. Клод Шаброль".

На них, на самом деле, строилась репутация французского кино. Не на блокбастерах, не на чисто авторском кино, а как раз на этих именах, которые умели и до сих пор умеют объединять зрителей, которые не слишком любят авторское кино, и не хотят смотреть большие и иногда вульгарные комедии. Этот промежуток в России практически никем не занят, подчеркивает Шапрон.

"Последний фильм, который, как мне кажется, объединяет все, – это “Стиляги” Валерия Тодоровского. Ты чувствуешь, что это настоящий автор. С другой стороны, это кино для всех. Но таких фильмов очень мало. То, что чаще всего, действительно, является самым сердцем зрительской аудитории – такого кино практически нет. На мой взгляд, это самый отрицательный пункт в современной истории российского кино", – заключил Жоэль Шапрон.