Вести.net: Google учится фотопоиску, а Microsoft нацелилась на Adobe

Google научился фотопоиску. Приложение для iPhone Mobile App пополнилось сервисом Goggles, под этим же названием технология появилась и в телефонах на базе ОС Android. А Microsoft может купить Adobe – такую информацию распространила газета Financial Times.

Google научился фотопоиску. Приложение для iPhone Mobile App пополнилось сервисом Goggles, под этим же названием технология появилась и в телефонах на базе ОС Android.

Суть программы проста: достаточно просто сфотографировать на камеру мобильного телефона какой-либо объект, после чего система анализирует изображение, создает запрос и выдает поисковые результаты. Система неплохо опознает лица знаменитостей, а также архитектурные сооружения, не говоря уже о надписях – таких, например, как названия книг, обложки CD, DVD или марки вин. Кроме того, поисковик мгновенно считывает и расшифровывает штрих-коды.

Впрочем, в корпоративном блоге Google указано, что сервис все еще в стадии разработки. В дальнейшем его могут научить распознавать также блюда, животных, растения и так далее. Пока всего этого Goggles не умеет. Кроме того, программа не знает русского языка – надписи на великом и могучем фотографировать бесполезно. Однако Google Translate никто не отменял – программа может перевести текст и с фотографии.

Напомним, что Google не стал первооткрывателем подобного поиска. Аналогичный сервис более года назад запустила Nokia для работы на смартфонах своего производства. Называется он Point&Find, однако широко не используется.

*** *** ***

Microsoft может купить Adobe – такую информацию распространила газета Financial Times. Издание ссылается на источник, близкий к переговорам между главой Microsoft Стивом Балмером и гендиректором Adobe Шантану Нарайеном. По данным газеты, слияние обсуждалось как противодействие наступлению Apple на рынке мобильных устройств, на котором и Microsoft, и Adobe считаются изгоями.

Напомним, Apple начал так называемую войну форматов, отказавшись от использования технологии Adobe Flash в своих новых гаджетах. Стив Джобс предпочел формат HTML5, заявив, что время Flash уходит. У Microsoft, в свете недавнего снижения биржевого рейтинга, дела тоже идут не лучшим образом. Впрочем, как поможет объединение компаний продвижению Microsoft на мобильном рынке, пока не совсем понятно. У корпорации есть собственный видеоплагин – Silverlight, и отказываться от него в компании не намерены. К тому же союз с опальным Adobe явно не добавит популярности. Да и цену придется заплатить немалую – Adobe оценивается в 15 миллиардов долларов.

Остается предположить, что у корпорации Стива Балмера есть планы на другие продукты Adobe, такие как Photoshop или Audition, которые и приносят компании основной доход. Зато для самого разработчика Flash слухи о слиянии стали настоящим бальзамом на раны – его акции накануне подорожали сразу на 11 процентов.