Не стало Беллы Ахмадулиной. Ее имя – символ целого поколения, наравне с Владимиром Высоцким и Андреем Вознесенским. Хрупкая женщина с твердым характером, Ахмадулина не боялась участвовать в самых рискованных авантюрах: поддерживала опальных писателей и печаталась в запрещенных сборниках. Ее эмоциональные выступления собирали целые залы. А ее стихи и теперь передают читателю настроение неподдельного трагизма или восторга перед жизнью.
"Я никогда не делала ничего плохого – не писала плохо, не переводила плохо и не вела себя плохо, хотя была в очень трудных ситуациях", – писала Ахмадулина, даже год ее рождения, 1937, был трудным. Эпитет подойдет к множеству обстоятельств ее жизни, к критике первых стихов в "Комсомолке", к исключению из литинститута за подпись под бумагой в защиту Пастернака, даже к ярчайшим этапам судьбы, когда в 1960-х годах она станет кумиром поколения, а слушателей будут тысячи.
Вместе с Евтушенко, Окуджавой, Вознесенским и Рождественским Ахмадулина входила в знаменитую литературную "пятерку" оттепельных лет. Политизированный статус и мужская компания не лишили стихи Ахмадулиной, возможно, главной магической составляющей – женственности, таинственности и восторга перед жизнью.
"Как дышит, так и пишет", – скажет о ней Булат Окуджава. Несмотря на советскую цензуру и трудности с публикациями, останется несколько десятков сборников стихов. И, как это бывает с великими авторами, словно своей жизнью живущие, в воздухе висящие цитаты, цитаты.
Символ советской позже российской литературы. Ахмадулина настаивала – по дням гремящей славы не тоскует, ведь поэзии не пристало тягаться с футбольными клубами и эстрадными кумирами по популярности. В ее стихах угадывались мотивы Лермонтова, Пастернака, того же Окуджавы.
Такой была Белла Ахмадулина – один из крупнейших лирических поэтов второй половины XX века, как про нее говорили, женщина, рожденная поэтом.