Тема:

ММКФ 12 лет назад

На ММКФ привезли отреставрированную классику итальянского кино

На Московском международном кинофестивале как никогда широко представлена Италия. В эти дни в залах кинотеатра "Октябрь" можно увидеть более 30 фильмов разных лет. Объяснить такую масштабность программы легко - она приурочена к проходящему году Россия-Италия.

На Московском международном кинофестивале как никогда широко представлена Италия. В эти дни в залах кинотеатра "Октябрь" можно увидеть более 30 фильмов разных лет. Объяснить такую масштабность программы легко - она приурочена к проходящему году Россия-Италия.

Однако вне зависимости от событий итальянские фильмы всегда присутствовали на ММКФ: не было и года, когда бы в конкурсе не участвовали ленты этой страны. Так, например, один из самых ярких эпизодов в истории ММКФ связан с именем великого итальянского режиссера Федерико Феллини, который привез на конкурс в 1963 году свой фильм "Восемь с половиной". Лента была удостоена главной награды, хотя до этого иностранные фильмы никогда не награждались на ММКФ. И только после этого случая учредили два приза: один для советской картины, другой - для иностранной.

В 1989 году главной наградой стал "Золотой Святой Георгий". За эту награду в 2011 году будет бороться наряду с другими 16 фильмами и итальянская психологическая драма "Легкая жизнь" режиссера Лючио Пеллегрини, которую зрители и члены жюри увидят 28 июня.

"Кроме того, в программе фестиваля есть два специальных цикла, которые дополнят представления зрителей об итальянском кино прошлом и настоящем", - рассказал в интервью ИТАР-ТАСС киновед Валерий Босенко - специалист по итальянскому кино. Он также является составителем одной из программ "1675 километров итальянского кино". В нее вошли известные всем фильмы, отреставрированные копии которых были представлены специального для показа на ММКФ ведущими архивами Италии. Это 14 картин, снятых в самый блистательный период для итальянского кинематографа - второй половине ХХ века. Их создатели - знаменитые режиссеры Федерико Феллини, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Роберто Росселлини, Паоло Пазолини и Витторио де Сика. "И только 4 из этих 14 фильмов шли в широком прокате на советских экранах, поэтому у зрителей ММКФ по-настоящему уникальная возможность - увидеть любимые кино не дома на DVD, а в кинотеатре и в хорошем качестве", - добавил Босенко.

Именно со второй половиной ХХ века связано возникновение такого направления, как неореализм, который, по словам Босенко, "обновил тематику и эстетику национального кинематографа, расширил географию съемок городов, где проходило действие фильмов, а также представил на экранах героев - представителей самых разных слоев общества". Доказательством этого станут и фильмы, включенные в сегодняшнюю программу. Среди них - "Рокко и его братья", "Чочара" с блистательной Софи Лорен в главной роли, "Перед революцией". "Что касается, названия цикла, то оно отсылает зрителей к фильму "Путешествие по Италии", которое герои совершают по всей стране от Альпийских гор до Сицилии, и длится оно ровно 1675 километра", - добавил киновед.

Кроме классики, зрители могут увидеть на фестивале и программу современного итальянского кинематографа, которую подготовил известный киновед Петр Шепотинник. В этой программе нет случайных имен и тем, составлена она таким образом, чтобы доказать - современное итальянское кино сейчас находится на достойном уровне и способно удивлять зрителей.