Тема:

Компании 12 лет назад

Чешская PPF стала владельцем сети "Эльдорадо"

Чешская группа PPF стала единственным владельцем российской торговой сети электроники и бытовой техники "Эльдорадо". PPF приобрела 50% минус одну акцию "Эльдорадо" у основателя сети Игоря Яковлева. Стоимость сделки стороны не раскрывают.

Чешская группа PPF, основным владельцем которой является миллиардер Петр Келлнер, стала единственным владельцем российской торговой сети электроники и бытовой техники "Эльдорадо".

В понедельник PPF сообщила о покупке 50% минус одна акция "Эльдорадо" у основателя сети Игоря Яковлева. Сделка закрыта, ее стоимость стороны не раскрывают. Сумма сделки составила $625 млн, пишет газета "Коммерсантъ".

"Консолидация собственности в "Эльдорадо" была с самого начала данной инвестиции нашим стратегическим приоритетом, и теперь это создает предпосылки для того, чтобы PPF стала значительным игроком на рынке ритейла в России", - отметил акционер группы PPF Иржи Шмейц.

В 2009 году PPF совместно с Generali в счет долга "Эльдорадо" приобрели 50% плюс одна акция холдинговой компании Facipero Investments Ltd. за $300 млн. В декабре 2010 года Generali продала PPF 10% в "Эльдорадо" за 46 млн евро, после чего доля PPF Group увеличилась до 50% плюс одна акция, сообщает "Интерфакс".

PPF Group N.V. - одна из крупнейших финансовых и инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе, на 95% принадлежит чешскому предпринимателю Петру Келлнеру. Чистая прибыль группы за 2010 год по МСФО составила 336 млн евро. Общая стоимость активов увеличилась на 15%, до 12,383 млрд евро.

PPF владеет долями в "Полиметалле", "Хоум кредит банке", "Номос-банке", "Ингосстрахе". Недавно PPF закрыла сделку по покупке 100% ЗАО "РАВ Агро-про", которое владеет 154,5 тыс. га земли в Воронежской, Орловской, Пензенской, Ростовской и Курской областях.

"Эльдорадо" развивает одноименные магазины электроники и бытовой техники. Сеть насчитывает 330 магазинов. В 2011 году компания намерена увеличить объем инвестиций примерно в два раза по сравнению с 2010 годом - до $100 млн и открыть 40-50 новых магазинов.