"Невидимки" встанут в строй через три года

В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Пилотам придется фактически заново учиться летать. Ведь новая машина - это поистине сгусток технологий
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Из-за экономического спада, который последовал за развалом СССР, проекты закрыли. Но разработки остались, часть их легла в основу этой машины
Специально для истребителя пятого поколения разработали новый углепластиковый материал
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Пилотам придется фактически заново учиться летать. Ведь новая машина - это поистине сгусток технологий
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
В Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой", продолжаются летные испытания нового российского истребителя пятого поколения
Из-за экономического спада, который последовал за развалом СССР, проекты закрыли. Но разработки остались, часть их легла в основу этой машины
Специально для истребителя пятого поколения разработали новый углепластиковый материал

Первая установочная партия истребителей пятого поколения должна быть поставлена Министерству обороны в 2013 году. Об этом заявил в пятницу председатель правительства РФ Владимир Путин. С 2015 года должны начаться серийные закупки.

"Сегодня произошло приятное событие. Истребитель 5-го поколения был поднят на крыло", - сказал премьер-министр. По его словам, многое уже сделано, но "еще многое нужно будет сделать". "Речь и о двигателе, и о вооружении, но то, что самолет в воздухе, - это большой шаг вперед в создании этого комплекса", - отметил премьер.

Первый испытательный полет прошел в Комсомольске-на-Амуре, где находится авиационное производственное объединение, входящее в холдинг "Сухой", сообщает ИТАР-ТАСС.

"Самолет провел в воздухе примерно 45 минут, - сообщила представитель пресс-службы компании Ольга Каюкова. - Полет прошел штатно. Самолет показал себя очень хорошо. Все наши ожидания на этот первый полет оправдались".

Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. По его словам, машина хорошо показала себя на всех этапах намеченной летной программы, ей легко и комфортно управлять.

Комментируя начало летных испытаний, генеральный директор "Компании "Сухой" Михаил Погосян отметил, что сегодняшний полет - "это большой успех российской науки и конструкторской мысли". "За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий- смежников, наших стратегических партнеров", - отметил он.

Самолеты пятого поколения начали разрабатывать в СССР и США уже в 1980-х годах. После распада Советского Союза проект заморозили, а в США его серийное производства началось в 2001 году. В настоящий момент на вооружении стоят более 100 F-22 Raptor.

Российская и американская концепции по машине пятого поколения существенно отличаются друг от друга по такому параметру, как "сверхманевренность", который был изъят из свода задач, поставленных Пентагоном перед авиаконструкторами США. В результате маневренность F-22, полагают специалисты, осталась на уровне "позднего советского" Су-27, предыдущего поколения, оснащенного двигателем с изменяемым вектором тяги.

Год назад на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьер Сергей Иванов поставил задачу принять на вооружение истребитель 5-го поколения в 2015 году. Первый полет машины, получившей рабочую маркировку Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, должен был состояться еще в прошлом году, но был отложен. Только в конце декабря и в январе самолет прошел комплекс наземных испытаний.

За 70 лет своего существования фирма "Сухой" выпустила более 10 тысяч машин, из них свыше 2 тысячи самолетов поставлено на экспорт. Сегодня ОКБ входит в число признанных мировых лидеров в области проектирования самолетов, которые стоят на вооружении армий более чем 30 стран мира и поставляются в государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. За эти годы конструкторское бюро создало около 100 типов самолетов, из них более 60 выпускались серийно.