Компания Daimler обвиняется в крупнейших взятках

Официальные лица получают щедрые подарки, взамен автогигант подписывает выгодные государственные контракты
Официальные лица получают щедрые подарки, взамен автогигант подписывает выгодные государственные контракты
В США начинаются слушания по делу автоконцерна "Даймлер" – одного из крупнейших в мире. Компания обвиняется в даче взяток чиновникам по всему миру. Миллионы долларов проводились в отчетах как скидки и комиссионные платежи.

В США начинаются слушания по делу автоконцерна Daimler – одного из крупнейших в мире. Компания обвиняется в даче взяток чиновникам по всему миру. Миллионы долларов проводились в отчетах как скидки и комиссионные платежи.

Не дожидаясь суда, Daimler сознается, предпочитая быстро заплатить штраф и избежать утомительных громких судебных заседаний в Вашингтоне и чувствительных репетиционных потерь. Что еще может всплыть на слушаниях, если сейчас "Даймлер" обвиняют в том, что с 1998 по 2008 годы подразделения компании раздают взяток на 56 миллионов долларов! Кто давал, следствие умалчивает.

Всего в списке 22 страны, в которые отправляют крупные суммы с секретных счетов Daimler. Среди них Китай, Россия, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан. Минюст США рисует схему так: официальные лица получают представительские лимузины, щедрые подарки, взамен автогигант без труда подписывает выгодные государственные контракты в сотни миллионов долларов.

О том, что дача взятки не противоречит корпоративной этике Daimler, рассказывает в 2004 году бывший сотрудник концерна. Следствие продолжается шесть лет, прежде чем в адрес автомобилестроительного гиганта из Штутгарта прозвучат обвинения.

Концерн на протяжении трех лет находился под специальным контролем Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Координировал эту работу бывший директор ФБР Луис Фри.

Представители автогиганта хранят молчание, отказываясь комментировать скандал до начала слушаний. О том, что взятки имеют место на территории Соединенных Штатов, в документах не сказано ни слова.

После 10 лет существования альянса "Даймлер-Краслер" на второй план уходят каверзные вопросы, почему этот дуэт спелся, кто в нем фальшивит, а кто выводит главную партию. Ведь "Даймлер" отказывается от "Крайслера" в самый разгар кризиса, когда в Вашингтоне считают каждую копейку, отыскивая деньги на спасение американских автопроизводителей. Это чувствительный удар не по частной компании, а по американской экономике.

Не окажется ли, что броские заголовки "Громкий коррупционный скандал в Вашингтоне", "Даймлер пойман с поличным" – не больше, чем пестрая ширма, прикрывающая трансатлантические корпоративные войны.