Тема:

F1 в Москве 13 лет назад

"Формула-1" у стен Кремля: в трассу вписались не все

На улицах вокруг московского Кремля отменили ограничения скорости – но только для участников показательных автогонок, в том числе пилотов "Формулы-1". Спортсмены говорили, что для них большая честь – показать класс в центре Москвы. Кое-кому, правда, не повезло, как это и бывает на настоящих трассах.

На улицах вокруг московского Кремля отменили ограничения скорости. Но пока не навсегда и не для всех, а только для участников показательных автогонок, в том числе пилотов "Формулы-1". Спортсмены говорили, что для них большая честь – показать класс в центре Москвы. Кое-кому, правда, не повезло, как это и бывает на настоящих трассах. Но это ничуть не испугало зрителей, желавщих покататься на болиде.

"У вас в Москве творится что-то нереальное", – говорит Дженсон Баттон. Бывалый пилот "Формулы-1", "намотавший" тысячи кругов на трассах в жарких странах поражается московской жаре. Но не жалуется – улыбка не сходит с лица. Чемпион мира из команды McLaren расчитывает на трепет хотя бы половины здешних девушек. На кого смотрят остальные, Баттон уже знает. Он сидит рядом, у него бокс для болида по соседству. И пусть он не первый – но для русских он "наш".

"Конечно, я счастлив привезти свою машину. Жалко, не боевую, конечно. Ну хоть какую-то. И прокатиться по улицам Москвы, вокруг Кремля", – говорит Виталий Петров. Болид, который привезла команда Renault в столицу, можно назвать гоночно-пассажирским. Место Петрова – в центре, пассажиров – по бокам. И без остановок желтая скоростная маршрутка летит от Васильевского спуска, по Кремлевской набережной, по Моховой – на разворот у Манежа. Они резвые, но нежные. Из-за "Формулы" на четырехкилометровой трассе заварили люки. В Москве планируют через 2 года провести официальный заезд одного из самых дорогих видов гонок. А это – просто массовое развлечение.

"Сегодня, конечно, не боевой заезд, скорее для удовольствия, – говорит Баттон. – Когда же у меня реальные гонки на "Формуле", я обычно сильно концентрируюсь. А сейчас – я просто наслаждаюсь: машиной, Кремлем. Но так, чтобы наслаждались и мои фанаты".

Вслед за самыми быстрыми – самые тяжелые, но выносливые. "КамАЗ" и Iveco. Потенциальные соперники, лучше остальных знающие, что такое горячий песок, попробовали горячий асфальт. "Мы за 20 лет участия в ралли-рейдах, в Дакаре привыкли к жаре, – говорит Владимир Чагин. – Наши автомобили приучены ездить по жарким странам. Да, согласен, жарко, не совсем комфортно. Но привычно".

В песках они друг другу дышат в спину. В Москве же встали рядышком. И в теньке предаются мечтам о победе в предстоящем ралли "Шелковый путь". "Мы давно гоняемся с "КамАЗовцами". И они хотят выиграть, и я тоже: И на трассе мы, понятно, соперники. Но после гонки мы уже вместе отрываемся по полной", – рассказывает гонщик Жерар де Рой.

В команде "автофигуристов", мастеров управляемого заноса, один с заносом не справился. На повороте с Кремлевской набережной ушел в отбойник. И на Васильевский спуск гонщик приехал на эвакуаторе. Машина подлежит восстановлению. Пилот жив и невредим.

Развлечения на тему Формулы-1 оказались не дешевле самой формулы на настоящих мировых трассах. Цена VIP-билетов на шоу – до 15 тысяч. Но их обладателям разрешается приблизиться к живым легендам автоспорта и прикоснуться хоть к легенде, хоть к его машине. Плюс – хорошие места на старте под навесом. Трибуны переполнены. Впрочем, тех, кто остался без навеса и видел лишь ревущие цветные молнии, оказалось тоже немало. Несмотря на жару.