Магазин онлайн-скидок Groupon придет в Россию, купив конкурента

Американская компания Groupon, позволяющая клиентам получать скидки в предприятиях сферы услуг, объединяясь онлайн для получения "оптовой" цены, начнет делать бизнес в России. Как сообщает Reuters, Groupon накануне объявила о приобретении аналогичного российского сервиса Darberry. Также был приобретен японский конкурент Qpod. Условия сделок не сообщаются.

Название Groupon образовано слиянием слов "группа" и "купон". Сайт работает по следующей схеме - зарегистрировавшиеся пользователи могут приобрести купон на получении скидки на любую услугу - от обеда в ресторане до посещения стоматолога. При достижении определенного числа пользователей, заинтересовавшихся данным предложением, купоном можно воспользоваться.

Groupon намерена в ближайшее время перевести приобретенные в России и Японии проекты под собственнный бренд. В настоящее время у сервиса уже более 13 миллионов подписчиков в 29 странах, а штат сотрудников вырос до 1 200 человек по всему миру. Reuters не сообщает, был ли наряду с Darberry приобретен второй проект той же компании "Чип энд Дэйли" - одноименный сайт, предлагающий ежедневно один товар по чрезвычайно выгодной цене.

Интерес Groupon к российскому рынку не случаен. Скорее всего, обратить на него внимание компании посоветовали инвесторы. Дело в том, что значительную часть финансирования американской фирме (в текущем году оно составило 135 млн долларов) предоставил российский инвестфонд Digital Sky Technologies. DST, напомним, вложил деньги помимо Mail.Ru, Вконтакте и "Одноклассников" в зарубежные интернет-проекты, включая соцсеть Facebook и производителя онлайн-игр Zynga. Компания также приобрела популярный интернет-мессенджер ICQ.