Блогеры о жесткой посадке в Коми: лётчики – просто герои

Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом и просят наградить героев - пилотов первого класса Евгения Новосёлова и Андрея Ламанова.
В Коми прибыла спецкомиссия, которая будет расследовать инцидент с самолетом Ту-154
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом и просят наградить героев - пилотов первого класса Евгения Новосёлова и Андрея Ламанова.
В Коми прибыла спецкомиссия, которая будет расследовать инцидент с самолетом Ту-154
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.

В Республике Коми 7 сентября из-за отключения электроприборов совершил аварийную посадку самолет авиакомпании "АЛРОСА" Ту-154М. Летчикам пришлось сажать лайнер практически вслепую. Инцидент получил широкий резонанс в блогосфере. Блогеры называют экипаж самолета настоящими героями.

Вести.Ru приводят подборку самых интересных высказываний блогеров Рунета.

karta_ostrova: "Случилось событие, которое у меня лично вызвало полный восторг и приступ вообще неконтролируемого оптимизма!!! На высоте 10 тысяч метров у лайнера отказали системы электроснабжения, а, соответственно, радиосвязи и навигации... У Ту-154, летевшего из Якутии в Москву. Самолёт ослеп на высоте 10 км, потеряв связь с землёй и возможность свободно ориентироваться. А дальше уже пошло по сценарию очень хорошего российского фильма "Чартер", т. е. отказали ещё и топливные насосы, которые подают керосин из топливных баков в двигатели самолёта. В фильме "Чартер" самолёт совершил аварийную посадку в Беларуси, на нормальном аэродроме под Минском, его вели белорусские диспетчеры - была связь с землёй... А тут экипаж сам, без помощи с земли, спас пассажиров и спасся сам, посадив самолёт на недействующий, заброшенный аэродром в Республике Коми - к счастью, там взлётная полоса оказалась в хорошем состоянии, но её 1200 м не хватило, "тушке" требуется вдвое больше, а ещё и закрылки не вышли перед посадкой, и самолёт нёсся по полосе гораздо быстрей, чем надо, проскочил ещё 200 м - в редкий лес и болотце... и остановился... Ни у кого ни одного ушиба!!! Хотя посадка была жёсткой. Там было 72 человека, дети! Но самолётик жалко очень! Он останется там навсегда - оттуда ему взлететь уже не удастся. Так что только для него это и получилась как бы его личная катастрофа... Действия этих людей - лётчиков, экипажа - вызвали восторг! Это было, как в кино... Это пилоты первого класса - Евгений Новоселов и Андрей Ламонов. Евгений Новосёлов случайно увидел с неба этот аэродром - в Коми было ясно!"

knighthunter: "Мда. Не думал, что современный лайнер вообще может сесть в таких условиях. Однако же )) И.. блин, в каком состоянии должен был находиться самолёт, чтобы у него отказала одна из основных систем?!!"

wassika: "Бывают же и хорошие новости. Например, про людей, которые родились в рубашках. Я не очень разбираюсь в авиации и не понимаю, можно ли при таких условиях нормально и без жертв посадить самолёт, поэтому для меня эти лётчики - волшебники и герои".

teh_nomad: "Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина. При полёте... произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Новоселов Евгений Геннадиевич КВС
Ламанов Андрей Александрович второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович штурман
Каринов Р.А . бортинженер
Дмитриев Н.Ю. бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. бортпроводник
Разумова Е.В. бортпроводник
Низямов Р.Г бортпроводник
Вародов В. Г. бортпроводник

Слава Героям! Конечно, это пока всё сугубо предварительные данные, но сам факт говорит о том, что США праздновали не так давно чудо на Гудзоне, теперь мы праздуем двойное чудо у Ижмы (потому как приводнить - это не значит приземлить в лесу) И вот встаёт вопрос - наградят их или сделают стрелочниками за всех?"

Marushru: "Сегодня случилось чудо! Самолет ТУ 154М совершил аварийную посадку, рейс пассажирский - 72 пассажира + экипаж. Кажется, звучит буднично. Но в небе у самолета произошел отказ радиосвязи и навигационного оборудования, а также системы электропитания, самолет стал слепым. т.е. не связаться с диспетчером, ни системы навигации, а когда они снизились, отказала и система перекачки топлива. Экипаж посадил самолет на неработающий аэропорт, полоса которого просто не приспособлена для таких судов, самолет вышел на 200 метров за пределы полосы в лес! И ни одного пострадавшего!!! Друзья, это ли не чудо!? Браво и низкий поклон пилотам! Мне думается, эта история достойна кинопленки. Все-таки удивительно, что эта история практически не получила освящения в прессе".

***

7 сентября около 08:00 самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" следовал рейсом Полярный (Якутия) - Домодедово (Москва). На его борту находились 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и одна беременная женщина. После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось. Благодаря грамотным действиям экипажа никто не пострадал.