Тема:

Google 3 дня назад

Вести.net: у Яндекса и Google появились новые возможности

Яндекс запустил в четверг новый сервис – "услуги". Несмотря на столь всеобъемлющее название, услуги предоставляются исключительно банковские.

Сервис позволяет искать вклады с наиболее выгодными процентными ставками, а также все виды кредитов на привлекательных условиях. С Яндексом уже сотрудничают 78 банков, среди них – крупнейшие финансовые учреждения страны. В дальнейшем список будут расширять, в том числе и за счет банков ближнего зарубежья.

Услуга для банков и пользователей совершенно бесплатна. Первым помогают привлекать клиентов, а Яндекс зарабатывает на рекламе. Система связи поисковика с банками почти полностью автономна. То есть условия предоставления кредитов и вкладов в случае изменения попадают в поисковую базу Яндекса автоматически.

Похожие сервисы в Рунете уже есть, крупнейшие из них – Banki.ru и Sravni.ru. Последний запущен более года назад основателем "Одноклассников" Альбертом Попковым. После вторжения на рынок такого гиганта, как Яндекс, этим ресурсам придется туго, но они останутся на плаву.

"Во-первых, аудитории у сервисов частично пересекаются, потому что если люди, например, выбирают ипотеку, то, скорее всего, они захотят пойти на несколько ресурсов и поискать информацию в нескольких местах по той причине, что очень высока стоимость принятия решения. В общем-то, у ресурса sravni.ru есть много других ниш, не только банковские услуги", – говорит Владимир Горовой, руководитель сервиса "Яндекс.Услуги".

Функциональность ресурса планируется расширить. А пока их основное преимущество – в большой привлекательности, доступности и удобстве интерфейса.

***

Google запустил новый поисковик. Так называемый "живой" поиск выдает результаты автоматически еще до того, как запрос введен полностью. По мнению разработчиков, это помогает сэкономить время на поиске, в среднем до 5 секунд на запрос.

Впрочем, если запрос – сложное неоднокоренное слово или словосочетание, то в процессе его ввода поисковые результаты изменятся несколько раз. То есть объем информации при использовании поиска многократно увеличивается, что негативно скажется на скорости поиска по медленному интернет-каналу.

Кроме того, в таком режиме каждый новый корень или слово вызывает новую волну контекстной рекламы, то есть пользователь, сам того не желая, просматривает в разы больше объявлений. Это крайне выгодно для Google.

Компания заявляет, что для введения нового поиска пришлось немало потрудиться – усовершенствовать инфраструктуру поисковика, ведь запросов теперь будет не миллиард, как раньше, а в 5-7 раз больше.

Но труды Google быстро окупятся. При наличии быстрого Интернета новый поиск действительно позволяет сэкономить время, хотя бы на необходимости нажимать кнопку "ввод".