Разбившиеся на Кубе и в Пакистане самолеты не должны были взлетать

Самолет ATR 72-212 авиакомпании "АэроКариббеан" разбился в районе населенного пункта Гуасималь
Погибли все находившиеся на борту
Самолет ATR 72-212 авиакомпании "АэроКариббеан" разбился в районе населенного пункта Гуасималь
Погибли все находившиеся на борту
Сразу две крупные авиакатастрофы – в разных частях света. На Кубе неподалеку от Гаваны разбился самолет госкомпании Aerocaribbean. Все 68 человек на борту погибли. В Пакистане упал самолёт местной частной авиакомпании, арендованный итальянским концерном. И в этой катастрофе выживших нет.

Сразу две крупные авиакатастрофы – в разных частях света. На Кубе неподалеку от Гаваны разбился самолет госкомпании Aerocaribbean. Все 68 человек на борту погибли. И ещё одно крушение в Пакистане. Там упал самолёт местной частной авиакомпании, арендованный итальянским концерном "Эни". И в этой катастрофе выживших нет.

Это был ночной рейс из города Сантьяго-де-Куба в Гавану. Пассажиры двухмоторного АТР 72 – в основном кубинцы, но среди них есть и туристы: из Южной Америки, Европы и Японии. Когда до посадки остётся два часа, диспетчеры теряют связь с самолётом. О том, что произошло дальше, свидетельствуют только фотографии. Обгоревшие обломки разбросаны по полю где-то в горной местности. Все 68 человек – пассажиры и экипаж – погибли.

"Это чрезвычайное происшествие. Мы очень напуганы. Когда я пришла на работу, мне сообщили, что этот рейс отменён. Он должен был приземлиться в 7:50 утра. Потом мы выяснили, что, к огромному сожалению, самолёт потерпел катастрофу. Мы все должны сохранять спокойствие, не поддаваться панике", – говорит работница аэропорта Каридад Мерседес.

Вообще, этого рейса могло бы и не быть. На Кубу сейчас движется ураган "Томас", и власти закрывают авиасообщение. Связано ли было крушение с погодными условиями – выяснит специальная комиссия. Но специалисты госкомпании Aerocaribbean – ей принадлежал самолёт – полностью отвергают версию о технических неполадках на борту.

Именно плохое техническое состояние, скорее всего, стало причиной другой катастрофы. Из аэропорта Карачи взлетал пассажирский самолёт частной компании. Его арендовали сотрудники итальянского нефтяного концерна "Эни". Почти сразу после взлёта экипаж обнаруживает, что отказал один из двигателей. Самолёт резко теряет высоту. Пилоты всё же решают попробовать посадить самолёт. Но сделать это уже почти невозможно.

"Это был небольшой самолёт, перевозивший около 20-ти пассажиров. После взлёта у него отказал один из его двигателей. Экипаж разворачивал самолёт, чтобы вернуться в аэропорт. Во время виража он столкнулся с землёй и загорелся. Никто не выжил. Мы обнаружили 15 тел погибших. Опознать их сейчас невозможно", – сообщил руководитель спасательной операции Нур Алам.

Горячая линия аэропорта Карачи разрывается от звонков. Родственники тех, кто был на борту до последнего надеются, что в катастрофе кто-то выжил. Но единственное, что они слышат – это просьбу приехать на опознание.

"Я пробовал набрать номер моего двоюродного брата, но он был недоступен. Потом я позвонил в службу аэропорта. От них я узнал, что он погиб вместе с другими. Сейчас я здесь, в госпитале, жду, чтобы забрать его тело", – говорит Мохаммед Асрар.

Первые результаты расследования оказались весьма неожиданны. Самолёт вообще не должен был подниматься в небо. Кроме того, большие вопросы вызывает профессиональная квалификация пилотов, которые, по мнению их коллег, должны были дотянуть до аэропорта – даже на одном двигателе.