На состояние маршруток жалуются в ГИБДД уже сами пассажиры

Добраться живым. Именно такую цель каждый день ставят себе миллионы пассажиров маршрутных такси. Ведь зачастую, садясь в переполненную газель, человек доверяет свою безопасность водителю-нелегалу, у которого нет ни разрешения на работу, ни кассы, да и состояние самой машины непредсказуемо.

Добраться живым. Именно такую цель каждый день ставят себе миллионы пассажиров маршрутных такси. Ведь зачастую, садясь в переполненную "ГАЗель", человек доверяет свою безопасность водителю-нелегалу, у которого нет ни разрешения на работу, ни кассы, да и состояние самой машины непредсказуемо. Поиску таких перевозчиков был посвящен рейд ГИБДД, прошедший в подмосковной Апрелевке.

Помыть лобовое стекло и включить дворники, соединив два провода – такому инспекторы ГИБДД давно не удивляются. Да и тем, кто ездит на маршрутках постоянно, приходится буквально на себе каждый день испытывать все недостатки этого вида транспорта.

- Сколько раз останавливались: колеса лопались, ступицы слетали – постоянно аварийные ситуации.

- А сидеть удобно?

- Нет. Сиденья они не приспособлены, не заварены – всё время слетают.

"Автобус" – именно такое кодовое название получил очередной рейд ГИБДД, прошедший в городе Апрелевка. Милиционеры в очередной раз убедились – ситуация с нелегальными перевозчиками, несмотря на все меры, не меняется. Да и официальные транспортные компании зачастую пренебрегают элементарными требованиями безопасности.

"Проверка техсостояния на выпуске и проверка документов должностными лицами проходится формально, либо вообще не проводится", – признают в ГИБДД.

Выезд на маршрут без разрешающих документов водитель связывает с заботой о подрастающем поколении.

- У нас такая линия 51-я – в основном учеников возить надо. Я думаю, это всего лишь бумага, ничего страшного тут нет.

Негорящие фары, отсутствие ремней безопасности, стертые до гладкой поверхности колеса, заблокированные люки – так выглядит больше половины маршруток.

- В этом маршрутном такси работает только одна дверь, в случае аварии у пассажиров шансы на спасение будут минимальны, ведь два аварийных выхода закрыты дополнительными сиденьями.

18 кресел – вместо положенных 15. По 13 часов в день, желательно без перерывов и на максимальной скорости – только так, говорят водители, можно выполнить дневной план для хозяина и заработать что-нибудь сверху для себя.

- 3 тысячи в день сдаем.

- А кому сдаете?

- Ну, отдаем. Там человек есть.

- Ну, что за человек?

- Ну, не знаю, вот подходит, ему дадим.

Никакой отчетности – никакого контроля. Гарантировать безопасность пассажира в таком транспорте не может никто, даже наличие билетов носит формальный характер.

- А у вас можно билет взять?

- Сейчас.

- А можно побольше: мне на работе, для отчетности.

- Это – по пять, сейчас по 20 дам еще.

- Ага. Спасибо большое.

За час работы сотрудники ГИБДД проверили и сняли с рейса более десятка нелегальных маршруток.

Этот рейд мог бы стать похожим на другие. Если бы не одно "но". О полуразваленных такси инспекторам сообщили сами пассажиры. Это был первый звонок на специально организованную горячую линию. В подмосковном ГИБДД уверяют: у тех, кто не сидит сложа руки – больше шансов увидеть на своей остановке новое и безопасное маршрутное такси.

500-8 (499) 763-11-82 – телефон доверия ГИБДД ГУВД по Московской области