Блогеры о выделенных полосах движения: получилось "как всегда"

Ярославское шоссе или, по правильному, трасса Холмогоры медленно, но вырывается в лидеры среди подмосковных магистралей по количеству и протяжённости автомобильных  заторов. Привычно тяжёлая ситуация усугубилась ремонтными работами.
Ярославское шоссе или, по правильному, трасса Холмогоры медленно, но вырывается в лидеры среди подмосковных магистралей по количеству и протяжённости автомобильных  заторов. Привычно тяжёлая ситуация усугубилась ремонтными работами.
Бороться с заторами в крупных городах России пытаются при помощи перехватывающих парковок, создают линии скоростного транспорта. И вот еще одно нововведение - выделенная полоса движения для общественного транспорта. Реакция автомобилистов на неё весьма неоднозначна.

Отсутствие пробок в мегаполисах – мечта автомобилистов и головная боль городских властей. Бороться с заторами они пытаются при помощи перехватывающих парковок, создают линии скоростного транспорта. И вот еще одно нововведение – выделенная полоса движения для общественного транспорта.

В Москве такая полоса впервые появилась прошлым летом на Волоколамском шоссе. В этом году она появилась на Ленинградском проспекте. Участники дорожного движения такую новость восприняли неоднозначно. В блогосфере можно столкнуться с прямо противоположными мнениями на эту тему.

Например, ЖЖ-пользователь excursovod считает, что с пробками надо бороться комплексно, и выделенная полоса для автобусов и троллейбусов – одна из необходимых мер. "От перехватывающих парковок не будет толку, пока общественный транспорт со всеми вместе стоит в пробках. Никто на него не пересядет. Сейчас нарисовали полосу для общественного транспорта на Ленинградке и еще много где. В ближайшее время запустят. Если автобусы начнут ездить по городу быстро и без пробок, то я, может быть, тоже начну ими пользоваться", – пишет он.

Блогер aspammer отмечает, что сама идея введения отдельных полос движения неплоха, однако реализуется она не в идеальных условиях, а в наших современных реалиях. "Парковаться культурно у нас не научены. Больше того, припарковать свою машину наперекосяк стало своего рода соревнованием: "кто более извратится". Да и правила ПДД знают далеко не все. Кроме того, реальность такова, что все равно на эти полосы будут заезжать все кому не лень. Рядом с новыми полосами сейчас нет дежурных полицейских, которые бы вдалбливали "особо умным", что тут ездить нельзя".

К тому же, по мнению блогера, штрафы за движение по этой выделенной полосе обычного транспорта должны составлять не 300 рублей, а гораздо больше - "чтобы неповадно было туда соваться".

6 июля появились сообщения о введении выделенной полосы на Комсомольском проспекте в Перми. Блогеры уже успели оценить организацию движения: "Меня интересует, как автобусы будут с Компроса на Пушкина поворачивать, едучи в сторону набережной Камы? Получается, они будут поворачивать налево из крайней правой полосы?" – пишет trapezzz.

Пользователь pendurov продолжает: "Я уже проехался вечером. Со вчера в городе не был. Хоть бы предупредили большими знаками". Знаки, по его словам, есть – "маленькие на столбах и буквы на асфальте". "Но кто на них смотрит ? И увидел я сие, когда уже нарушал", – рассказывает он.

А вот администрация Екатеринбурга обсуждает, каким образом выделить полосу движения… трамваев. Казалось бы, у этого вида транспорта и без того своя полоса движения. Но в крупных городах, кажется, для проезда годится любая полоса, где физически можно проехать. Вот и прозвучало предложение в Екатеринбурге трамвайные пути отделить от остальной проезжей части бордюрами.

Замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович в своем блоге пишет об итогах телефонного голосования, проведенного в эфире одного из местных телеканалов: "12% проголосовало за выделение трамвайных путей разметкой, 77% - за выделение поребриком, и только 11% считает нецелесообразным выделение трамвайных путей. Конечно же, результаты во многом зависят от аудитории, но поддержка населения в этом вопросе просто необходима. Противники "выделения" настойчивы и агрессивны. Это именно те водители, которых не остановит ни поребрик, ни разметка".

Блогер onair1 не согласен с Липовичем. По его мнению, дело не в лихачах, которые игнорируют разметку. "Вчера как раз ехал по Куйбышева… выделять пути поребриком, например, на этом участке нельзя. Там фактически одна полоса: справа паркуются, в два ряда местами, приходиться выезжать за полосу. Да, можно поставить знаки, запрещающие парковку. Но и двухполосная дорога может быть легко перекрыта аварией. Наглухо, на несколько часов. И любой мелкий ремонт дорогу перекроет. Оно нам надо? Смысл поребриков в том, чтобы отдельные авто-джигиты физически не могли нарушить правила. Сколько человек пострадает из-за этих отдельных? Между тем, отдельные случаи нарушения ПДД не влияют на трамвайный трафик. И пресекать их можно силами ГИБДД".

Блогер leonwolf, в свою очередь, считает, что без ущемления прав автомобилистов и привилегий для общественного транспорта от заторов мегаполис не избавить. Попытки развивать автомобильную инфраструктуру здесь бесполезны, уверен он: "Чтобы переделать Екатеринбург в автомобильный город, его надо срыть и построить заново. Этот путь пройден американскими городами-миллионниками 40-50 лет тому назад. Лечится развитием общественного транспорта, созданием приоритета для него, ущемлением прав автомобилистов (ограничение времени парковки, платная парковка, платный въезд и т.д.) и всяческой дестимуляцией автомобильного поведения. За город – автомобиль. В торговый центр в выходные – автомобиль. А ежедневная поездка на работу и с работы (которая и создает основные требования к инфраструктуре) должна совершаться на общественном транспорте у как можно большего процента горожан".

Аналогичные планы по развитию общественного транспорта есть и в Красноярске. ЖЖ-пользователь antonshatalov в своем блоге предложил покритиковать идею выделения полосы для общественного транспорта, и блогеры тут же откликнулись. "Выделение полос в центре города – ерунда. Там проблема в парковках, а про них ни слова. Даже если автобусы будут шустро проскакивать центр, люди все равно не пересядут на общественный транспорт, так как основные пробки не в центре", – вот только один из комментариев.

Блогер 50_for_smell нововведения в сфере общественного транспорта, в целом, тоже приветствует. Но проблема, по его мнению, не в плохих решениях, а в психологии горожан. "Наши люди искренне считают, что все пробки в городе от автобусов, троллейбусов и трамваев. И свою попу вытащить из машины готовы только тогда, когда подъехали к самому крыльцу, но никак не на парковке за 100 метров до цели. Как тут согласиться и перелезть на общественный транспорт каким-нибудь "гламурным девушкам" или "крутым перцам"? - пишет он.

"Я постоянно езжу по московским магистралям, где нарисовали эти полосы. В частности, ежедневно катаюсь по Севастопольскому проспекту. Пока стало только хуже. На тех участках, где раньше утренние пробки заканчивались около 10 часов, теперь всё стоит и в 12. Вечером - то же самое: раньше всегда после 9 вечера Севастопольский "летел". Теперь даже после 22 часов можно встать в пробке. При этом прилегающие и параллельные улицы тоже закупориваются. Что касается общественного транспорта, для которого все это придумали, то если раньше он бодренько ехал вместе со всеми, то теперь тоже вместе со всеми стоит", - сообщает один из читателей Вестей.ru.

"Почему получилось "как всегда"? Видимо, дело в том, что наши водители привыкли плевать на правила, особенно если наказание за их нарушение незначительное, - отмечает в письме Вестям.Ru блогер Kirill. - Нужно было эти полосы либо физически отделить от других полос движения (конусами, барьерами и т.п.), либо выставить гаишников через каждые 200 метров, чтобы они гоняли нарушителей с полос для общественного транспорта и штрафовали. Сейчас же получается, что крупную транспортную артерию просто сузили для "обычного" транспорта: взяли и забрали у нас одну полосу движения. Естественно, возникает пробка. Водители начинают лезть на выделенную полосу, и - всё, приехали. Встают все полосы движения".

"Понятно, что без строительства дорог пробки не рассосутся, какую разметку ни рисуй. Но если стоит задача пересадить народ на общественный транспорт, то надо сделать его быстрым. В данном конкретном случае - тем или иным способом добиваться того, чтобы на выделенную полосу никто не лез, кроме тех же автобусов. Ну и мое глубокое убеждение, что в относительно "незагруженные" часы запрет выезжать на выделенную полосу действовать не должен. Я постоянно наблюдаю, как часиков в 10 вечера едет целый автобус, а в нем сидят 2-3 человека. Места он при этом занимает как десяток машин, - сообщает Вестям.Ru читатель Николай. - Вот с этим безобразием нужно бороться - заменять автобусы микроавтобусами вне часов пик или еще как-то - специалистам виднее".

Как бы там ни было, только в Москве в ближайшие годы появится 300 километров выделенных полос. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин. Только в этом году выделенные полосы планируется организовать на Липецкой улице, Боровском, Пятницком, Щелковском и Ярославском шоссе, Севастопольском проспекте.

Столичный мэр, как сообщалось, обратил особое внимание на проблему, связанную с административным обеспечением движения на выделенных полосах. Он подчеркнул, что для борьбы с нарушениями необходима не только слаженная работа ГИБДД, но и обеспечение техническими средствами фиксации нарушений.