Участники автопробега "Убитые дороги" добрались до Красноярска. Стартовав из Владивостока, они уже преодолели более пяти тысяч километров российских дорог. Все это время активисты фиксировали состояние проезжей части, оценивали качество топлива и общались с местными автолюбителями. Таким способом участники рейда планируют добраться до Калининграда и по итогам маршрута составить подробную карту в помощь всем водителям.
Участники проекта "Убитые дороги", который проходит под эгидой Народного фронта, в пути уже десять дней. Автомобилисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Пскова решили своими глазами увидеть, что на деле представляет одна из главных российских бед, а заодно выяснить, с какими ещё проблемами приходится сталкиваться.
"В основном, на самом деле у людей в городах проблемы – это пробки, стоимость бензина, его качество, – говорит организатор пробега "Убитые дороги" Александр Васильев. – Мы посмотрели практически во всех городах, где мы были, города в шесть часов вечера стоят".
От Владивостока до Красноярска участники автопробега уже преодолели свыше пяти тысяч километров. Успели оценить качество дорог в нескольких регионах. Роман Ли рассказывает, что в Хабаровском крае трасса, что называется, "не очень", а вот изрядно досаждавший когда-то всем водителям участок Хабаровск – Чита наоборот удивил – асфальт почти везде хороший.
"В Красноярском крае много свежих дорог, свежеотремонтированных, – подтверждает Роман. – Видно, что асфальт чёрный, разметка свежая".
Во всех городах участники пробега находят единомышленников. В Красноярске, удивительное дело, добровольными помощниками стали полицейские. Сами показали гостям наиболее проблемные участки
"Нельзя решить вопрос уменьшения количества ДТП, не решая вопрос состояния проезжей части, – рассуждает старший инспектор по пропаганде УГИБДД Красноярского края Галина Круглова. – Раз этому уделяется внимание, значит, привлекается внимание к этой проблеме. Раз привлекается, значит, интересует все слои населения".
Участники тщательно фиксируют состояние проезжей части, количество заправок и качество бензина. Итогом этой работы станет составление карты автомобильных дорог России. Потом будет понятно, в каких регионах передвигаться можно быстро и комфортно, а где и местным властям, и дорожникам ещё предстоит поработать, чтобы довести трассы до ума.