Большой театр начал новую жизнь с громкой ноты


фото AP

"Скандал случился, но, слава Богу, что он случился!" – так отреагировали критики на "Руслана и Людмилу" Глинки в постановке Дмитрия Чернякова. Спектакль представили публике на исторической сцене Большого театра, открывшейся после реконструкции.

"Скандал случился, но, слава Богу, что он случился!" – так отреагировали критики на "Руслана и Людмилу" Глинки в постановке Дмитрия Чернякова. Первая премьера этой оперы на исторической сцене Большого театра, открывшейся после реконструкции, состоялась 28 октября. 2 ноября спектакль представили публике.

По мнению музыкального критика Сергея Ходнева, "к атмосфере скандальности зрителей подготовили средства массовой информации, которые раздули шумиху вокруг новой постановки Чернякова". По его словам, публика реагировала очень бурно, что нехарактерно для нашего театра. Зал разделился надвое. Одна половина скандировала: "Позор!", другая – "Браво!" – совсем как в лучших оперных домах Европы. Сергей Ходнев уверен, что спектакль очень интересный. Он отметил, что в данной постановке много смены декораций. Зритель еще сможет оценить постановку по достоинству, уверен Ходнев.

По словам критика Лейлы Гучмазовой, присутствовавшей на премьере, "от партера до последнего яруса галерки равнодушных не было". По ее мнению, режиссер скрестил итальянский карнавал с русским скоморошеством. "Черняков использует в своих постановках киноэффекты. В этой опере он дал крупные планы, чтобы показать психологический театр внутри своей оперы. Он прослеживает любовную линию, вопросы старения, некую философию, как мы все проходим эту жизнь. Всякий зритель сможет рассмотреть в этой постановке "Руслана и Людмилы" то, что он захочет увидеть. Это дико интересно и талантливо. Слава Богу, что наш театр начал свою новую жизнь не со скучной и благообразной постановки, а с некоего скандала, с громкой ноты. И спасибо публике, которая не захотела молча смотреть, а реагировала и на то, что ей нравится, и на то, что не нравится", – подчеркнула Гучмазова.

На сцене также не обошлось без происшествий. Меццо-сопрано Елена Заремба, которая пела партию Наины, во время спектакля неудачно упала и сломала руку, но спектакль до конца довела. "Петь ей придется еще несколько дней, – отметил Сергей Ходнев, – и это тоже подвиг, потому что роль Наины в опере хоть и не такая масштабная, как у Людмилы, но тоже довольно значительная".

Все критики сходятся в одном: ничего подобного у нас раньше не было, поэтому день премьеры "Руслана и Людмилы" на исторической сцене Большого театра тоже можно назвать историческим.