Глава Союза потребителей: Сбербанк "замотал" историю с оплатой операционисток

Новый формат рассчитан на новое качество обслуживания. Мы берем равнение на лучшие банки мира, говорит президент Сбербанка Герман Греф
Новый формат рассчитан на новое качество обслуживания. Мы берем равнение на лучшие банки мира, говорит президент Сбербанка Герман Греф
Читать Вести в MAX
Кризис обострил проблемы потребителей - огромное количество предпринимателей пытаются решить свои непростые проблемы за счет населения. Государство же никак не реагирует на явные болевые точки подобного характера, заявил в эфире "Радио России" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Кризис обострил проблемы потребителей потому, что огромное количество предпринимателей пытаются решить свои непростые проблемы за счет населения. Государство же никак не реагирует на явные болевые точки подобного характера. Как заявил в эфире "Радио России" в программе "Персона грата" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, "за последние годы мы не раз слышали от руководителей государства о том, что надо, по выражению Д.А. Медведева, "прекратить кошмарить бизнес"... но мы не в меньшей степени и за то, чтобы не кошмарили нас – потребителей".

На прошлой неделе пять общественных организаций потребителей обратились к президенту и премьеру с открытым письмом, в котором сетуют на экономическую политику. Государство устраняется от контроля и защиты прав потребителей, отмечается в письме. Открытое письмо подписали руководители пяти общественных организаций – Союза потребителей, Конфедерации обществ потребителей, Общества защиты прав потребителей образовательных услуг, Российской жилищной федерации и Лиги защитников пациентов.

Петр Шелищ привел несколько примеров, подтверждающих по его мнению, обеспокоенность союзов потребителей. "Так, далеко не все знают, - рассказал Шелищ, - что когда мы с квитанцией по оплате жилья или коммунальных услуг приходим в Сбербанк, и платим, например, 600 рублей, то в этих 600 рублях сидит 3% - это 18 рублей - за услуги операционистки, которая оформляет это перечисление денег. Деньги уже заложены через договоры Сбребанка с теми организациями, куда мы посылаем деньги – водоканалы, энергетические компании, управляющие жилищные компании и т.д. А если вы платите за квартиру 6 тысяч рублей, то это 180 рублей. Казалось бы, работа у операционистки одна и та же. Но вы платите уже в 10 раз больше", - пояснил эксперт. "С моей точки зрения, это неправомерное обогащение Сбербанка", - сказал Шелищ.

Петр Шелищ также рассказал слушателям "Радио России", что 10 лет назад он задавал этот вопрос тогдашнему министру антимономольной политики Южанову. Как оказалось, Южанов обсуждал этот вопрос с В.В.Путиным и получил добро на то, чтобы "довести это дело до конца". Однако, по образному выражению гостя программы, "Сбербанк замотал эту историю", и до сих пор мы платим эти 3%.

"Таких примеров можно приводить много", - заключил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.