Кризис обострил проблемы потребителей потому, что огромное количество предпринимателей пытаются решить свои непростые проблемы за счет населения. Государство же никак не реагирует на явные болевые точки подобного характера. Как заявил в эфире "Радио России" в программе "Персона грата" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, "за последние годы мы не раз слышали от руководителей государства о том, что надо, по выражению Д.А. Медведева, "прекратить кошмарить бизнес"... но мы не в меньшей степени и за то, чтобы не кошмарили нас – потребителей".
На прошлой неделе пять общественных организаций потребителей обратились к президенту и премьеру с открытым письмом, в котором сетуют на экономическую политику. Государство устраняется от контроля и защиты прав потребителей, отмечается в письме. Открытое письмо подписали руководители пяти общественных организаций – Союза потребителей, Конфедерации обществ потребителей, Общества защиты прав потребителей образовательных услуг, Российской жилищной федерации и Лиги защитников пациентов.
Петр Шелищ привел несколько примеров, подтверждающих по его мнению, обеспокоенность союзов потребителей. "Так, далеко не все знают, - рассказал Шелищ, - что когда мы с квитанцией по оплате жилья или коммунальных услуг приходим в Сбербанк, и платим, например, 600 рублей, то в этих 600 рублях сидит 3% - это 18 рублей - за услуги операционистки, которая оформляет это перечисление денег. Деньги уже заложены через договоры Сбребанка с теми организациями, куда мы посылаем деньги – водоканалы, энергетические компании, управляющие жилищные компании и т.д. А если вы платите за квартиру 6 тысяч рублей, то это 180 рублей. Казалось бы, работа у операционистки одна и та же. Но вы платите уже в 10 раз больше", - пояснил эксперт. "С моей точки зрения, это неправомерное обогащение Сбербанка", - сказал Шелищ.
Петр Шелищ также рассказал слушателям "Радио России", что 10 лет назад он задавал этот вопрос тогдашнему министру антимономольной политики Южанову. Как оказалось, Южанов обсуждал этот вопрос с В.В.Путиным и получил добро на то, чтобы "довести это дело до конца". Однако, по образному выражению гостя программы, "Сбербанк замотал эту историю", и до сих пор мы платим эти 3%.
"Таких примеров можно приводить много", - заключил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.