Глава РЖД: тарифы на транзит можно вывести из сферы госрегулирования

Сегодня вполне можно вывести тарифы на транзитные перевозки из сферы госрегулирования. Об этом в интервью "России 24" сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, отвечая на вопрос, каким образом Россия может реализовать свой транзитный потенциал.

Сегодня вполне можно вывести тарифы на транзитные перевозки из сферы госрегулирования. Об этом в интервью "России 24" сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, отвечая на вопрос, каким образом Россия может реализовать свой транзитный потенциал.

По словам Якунина, здесь есть две группы вопросов. Одна из низ – вне сферы компетенции РЖД. Прежде всего, это порядок установления транзитных тарифов. Сегодня получается, что в сфере естественномонопольной тарифы устанавливает ФСТ. В сфере немонопольной – РЖД. Или в сфере региональномонопольной тарифы устанавливает субъект Федерации. Еще одним источником управления тарифами является министерство транспорта РФ, которое устанавливает транзитные тарифы.

"Мне кажется, что сегодня уровень межотраслевой конкуренции в области контейнерных перевозок – тем более транзитных перевозок – достиг такого уровня, когда можно вывести тарифы на транзитные перевозки из сферы госрегулирования", – говорит Якунин. – Мы, как хозяйствующий субъект, больше, чем кто-либо заинтересованы в том, чтобы эти грузы шли. И сделаем все от нас зависящее, чтобы эти грузы к нам пошли. Поэтому первая группа вопросов – это уровень решения правительства".

Вторая группа вопросов, согласно главе РЖД, связана с межотраслевым взаимодействием: "Что сегодня часто получается, и чего мы не можем преодолеть? Получается, что все наши попытки привлечь транзитные грузы, привлечь дополнительные грузы на инфраструктуру, подчас наталкиваются на то, что у морских операторов свои интересы, у портовых операторов – свои интересы. Именно поэтому нам удалось убедить правительство в необходимости приобретения акций в портах. Если мы сможем найти форму взаимодействия с портовиками, когда мы будем реально влиять на уровень цены обслуживания в порту, то это также пойдет на пользу транзитным перевозкам".

"И еще один аспект касается взаимодействия с органами госуправления – таможней, погранслужбой. К сожалению, пока это взаимодействие натыкается на большое количество нормативных документов, которые требуют очень существенных изменений в законодательстве РФ, – добавилд Якунин.