20 апреля Центральная группа наших войск вела бои западнее реки Одер и реки Нейсе. На Дрезденском направлении наши войска, переправившись через реку Нейсе, прорвали укрепленные позиции противника. В образовавшиеся бреши двинулись подвижные соединения. Несмотря на трудные условия лесистой местности, изобилующей озерами и реками, наши войска продвинулись вперед на 15 километров и вышли к реке Нейсе.

Светенко: Центральной группой войск в сводках Совинформбюро в эти дни называли войска Жукова и Конева – 1 Белорусский и 1 Украинский фронты. Армии Жукова действовали в районе Одера, Конева - у реки Нейсе. И те, и другие, прорвав оборону немцев, вышли непосредственно на подступы к Берлину. До имперской канцелярии оставались считанные километры. В 21.00 20 апреля Жуков отдал распоряжение командующему 2 танковой армией генералу Богданову "Вам поручается историческая задача первыми прорваться в Берлин и водрузить знамя Победы. Пошлите от каждого корпуса по одной лучшей бригаде, чтобы не позднее 4 утра 21 апреля любой ценой прорваться на окраину Берлина и немедля донести для доклада товарищу Сталину и объявления в прессе". Жуков спешил доложить первым. Может, еще и потому, что и маршал Конев тоже подгонял своих танкистов. Из распоряжения Конева командующему танковой армией Рыбалко: "Опять двигаетесь кишкой. Одна бригада дерется, вся армия стоит. Приказываю через болото на рубеже Барут-Лукенвальде переходить развернутым боевым порядком". И Жуков, и Конев опережали события. Впереди еще было полторы недели ожесточенных боев в самом Берлине, за каждую улицу, каждый дом, которые фанатично обороняли последние эссесовские дивизии и полки фольксштурма.

И еще одна примечательная деталь этого дня. В записной книжке Мартина Бормана, найденной советскими разведчиками, в тот день была сделана такая запись: "День рождения фюрера. Но настроение, к сожалению, не праздничное. Отдан приказ об отлете передовой команды в Зальцбург". Конец цитаты. В пресловутую "Альпийскую крепость" отбыл секретариат имперской канцелярии и адъютанты Гитлера. Это была уже настоящая агония.

История с Андреем Светенко на радио "Вести ФМ"