Тема:

Извержение вулкана 11 месяцев назад

Небо над Европой постепенно открывается

Министры транспорта стран Евросоюза разрешили авиакомпаниям возобновить полёты, но постепенно и с соблюдением жесточайших требований безопасности. Накануне они провели экстренное совещание в формате видеоконференции.

Министры транспорта стран Евросоюза разрешили авиакомпаниям возобновить полёты, но постепенно и с соблюдением жесточайших требований безопасности. Накануне они провели экстренное совещание в формате видеоконференции. Встретиться лично им, как и многим миллионам пассажирам, застрявшим в аэропортах, помешало всё то же облако вулканической пыли.

Почему над Европой уже пятый день безоблачное небо, а самолетов в нем по-прежнему не видно? Похоже, этот вопрос задают себе уже не только пассажиры, но и руководство авиакомпаний, которые наконец-то подсчитали свои убытки. Получилось от 200 до 300 миллионов долларов в сутки. И тут же выяснилось, что невидимые невооруженным взглядом гигантские клубы вулканического пепла на невообразимой высоте оказались не так страшны, как их до этого представляли.

На это потребовалась почти неделя, но министры транспорта стран Евросоюза наконец-то обсудили вулканический кризис. По видеосвязи.

"Начиная с утра вторника в воздух начнут подниматься все больше и больше самолетов. Это хорошие новости для пассажиров, авиалиний и других секторов экономики, затронутых кризисом", – говорит вице-президент Еврокомиссии, ответственный за транспорт.

Небо над Европой разделят на три зоны, правда, их границы диспетчерам еще предстоит определить. В одной полеты будут запрещены, в другой – разрешены с пометкой "с осторожностью" и наконец в третьей – разрешены в штатном режиме. По этому-то воздушному коридору и отправятся крылатые караваны, везущие восвояси сотни тысяч застрявших в дороге путешественников.

Пассажир авиакомпании Lufthansa Томас Фикер рассказал: "Нам сказали: "Если хотите попасть домой, собирайте вещи как можно быстрее". Мы бросились в аэропорт и вот, слава Богу, мы наконец-то на германской земле".

Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды и Германия – эти страны с завтрашнего дня начнут постепенно открывать свое воздушное пространство. Вопрос – кто заплатит за пять дней простоя? Авиакомпании начинают требовать компенсаций от властей стран Евросоюза. В Международной ассоциации воздушного транспорта действия европейских чиновников в последние дни назвали "позорными" и разбирательства, похоже, не избежать. Пошли слухи, что все запреты и вовсе основывались на некой компьютерной модели, а пробы воздуха до сих пор никто так и не удосужился взять.

Луи Жобар, президент Национального синдиката гражданских пилотов Франции уточнил: "Гражданские самолеты не подходят для тестов. Все, что мы можем сказать, преодолев тот или иной сектор, это встретили по дороге пепел или нет. Что абсолютно не значит, что его, допустим, не было поблизости. Я считаю, что все странам Европы под силу провести анализ воздушных масс".

Впрочем, даже если воздушное сообщение и начнет восстанавливаться, попасть домой все желающие все равно смогут далеко не сразу. В Париже, признанной столице туризма, авиационный кризис уже, похоже, превращается в гуманитарный. Оставшихся без денег и крова путешественников начинает размещать в палатках Международный Красный Крест.