"Огораживания" лесных угодий стали распространенным явлением. Вопреки Лесному кодексу, арендаторы возводят на своих участках заборы, препятствуя доступу других граждан в лесной массив. Почему леса стали платными, и кто сбережет природу? На вопросы "Утра России" ответила член Общественной палаты Надежда Школкина.
"Вопрос о регулировании лесной отрасли в России всегда вызывает очень бурную дискуссию, хотя бы потому, что наша страна обладает действительно богатейшими лесными ресурсами. Такая же бурная дискуссия развернулась в период, когда принимался новый Лесной кодекс, где рассматривалось в частности право передачи леса в форме аренды", – рассказала Школкина.
Сама ситуация в стране подталкивала к пересмотру предыдущего Лесного кодекса, поскольку имело место ситуация, когда российский, международный бизнес активно пользовался лесными ресурсами, получал колоссальный доход, а финансирование по восстановлению и сохранению леса было на плечах государства, напомнила член Общественной палаты.
Сегодня, когда в новом Лесном кодексе была прописана аренда, обязанности по восстановлению производства леса и по пожарно-санитарной безопасности легли на арендатора, подчеркнула Надежда Школкина.
Среди прочего в новом Лесном кодексе совершенно четко прописано, что лица, которым был предоставлен лесной участок, не вправе преграждать доступ гражданам на эти участки, констатировала депутат.