Тема:

Лесные пожары в 2010 году 12 лет назад

Чрезвычайный режим у авиации МЧС действует уже месяц

Лесные пожары продолжают бушевать в российских регионах. На помощь пожарным спасателям, местным жителям и волонтерам, приходит авиация МЧС. Пилоты работают в тяжелейших условиях, прорываясь к очагам огня через густой дым.

Лесные пожары продолжают бушевать в российских регионах. На помощь пожарным спасателям, местным жителям и волонтерам, приходит авиация МЧС. Пилоты работают в тяжелейших условиях, прорываясь к очагам огня через густой дым.

Специальное приспособление, которое загружают на борт, как раз и отличает пожарный вертолет от обычного Ми-8. Водосливное устройство емкостью 5 кубометров – это примерно 4 тонны воды – используется для тушения пожаров с воздуха.

Командир экипажа Игорь Теньков – кадровый военный летчик. В послужном списке выполнение боевых заданий в Афганистане, на Северном Кавказе, в Средней Азии. 11 последних лет отданы службе в авиации МЧС.

Корреспондент ВГТРК садится в пожарный вертолет, поднимается с аэродрома "Добрынское" под Владимиром и направляется на юго-восток Владимирской области. Там горят леса. По информации, которая поступила, огонь подбирается к деревне Сафроново. Наземные пожарно-спасательные части запросили помощь авиации. Лететь около 40 минут.

Полностью готовая к выполнению боевых задач воздушная пожарная машина берет курс на восток и исчезает в белой, как молоко, дымке. Аэродром в плотном кольце горящих торфяных пожаров.

Уже через пять минут полета из кабины ничего не видно. Экипаж управляет машиной по приборам. Главный помощник – аэронавигационный прибор ГЛОНАСС. Хорошо, что утренняя разведка позволила установить точные координаты водоема, из которого можно набрать воду. При этом глубина реки или озера должна быть не менее пяти метров, чтобы наполнить до краев водосливное устройство. Вертолет зависает над прудом и забирает воду. Теперь нужно подойти как можно ближе к огню.

Сброс воды происходит на высоте 60 метров. Сейчас самолет уже выходит на цель, поэтому начали снижение. Дым от торфяников проникает в кабину. Его здесь не меньше, чем на земле. От огня воздух над лесом раскаляется выше 50 градусов, так что дышать уже нечем. Но нужно терпеть, через несколько мгновений будет самый важный момент, ради которого и работают вертолеты с оранжево-голубыми полосами на борту.

Два с лишним часа Ми-8 работает как воздушный челнок и успевает 11 раз набрать воду и 11 раз сбросить ее на очаги огня. Когда топлива остается на пределе, экипаж ложится на обратный курс.

Все разговоры по заведенной традиции у летчиков только на земле.

"Человек утомляется. Сегодня был сложный день. И мы бы отменили полеты, будь это обычный день, но сейчас принято решение работать при малейшей возможности", – говорит командир авиабазы МЧС РФ Иван Теньков.

Непосвященному в тонкости пожарно-спасательных операции человеку сложно оценить эффективность применения авиации, поэтому корреспондент интересуется, что стало итогом двухчасовой напряженной работы.

"Мы старались выбирать самые главные очаги этого лесного пожара, и за 11 заходов нам удалось локализовать огонь", – рассказал Иван Теньков.

Сразу после приземления и телевизионного интервью разбор полетов. Разговор с коллегами прерывает звонок губернатора Владимирской области Николая Виноградова.

"Там надо точечные удары наносить. По площадям работать сейчас мы не можем", – говорит по телефону Теньков.

Из восьми вертолетов сейчас на базе осталось только три. Остальные борются с огнем в Нижегородской, Рязанской областях и на Урале. Чрезвычайный режим у вертолетчиков МЧС действует уже месяц.