Тема:

Лесные пожары в 2010 году 12 лет назад

Коллапс в Новороссийске. Фуры с зерном плавятся, но не сдаются

На подъезде к Новороссийску образовалась гигантская пробка из грузовиков с зерном.
На подъезде к Новороссийску образовалась гигантская пробка из грузовиков с зерном.
На подъезде к Новороссийску образовалась гигантская пробка из грузовиков с зерном. Сотни "КамАЗов" уже не первые сутки ждут разгрузки в порту. Причем водители, несмотря на жару, не решаются покидать свои машины, чтобы не потерять очередь. В зерновом терминале не хватает ни людей, ни оборудования.

На подъезде к Новороссийску образовалась гигантская пробка из грузовиков с зерном. Сотни "КамАЗов" уже не первые сутки ждут разгрузки в порту. Причем водители, несмотря на жару под 40, не решаются покидать свои машины, чтобы не потерять очередь. А в порту ничем помочь не могут. В зерновом терминале не хватает ни людей, ни оборудования.

Это даже не пробка – гигантский хвост из фур, тоннаров, автопоездов длиною в 90 километров. Железную вереницу из ставших на прикол и ожидающих своей очереди на разгрузку машин и водителей можно обозреть, пожалуй, только с вертолета.

В 40-градусную жару в тени и почти 65 – в кабине для дальнобойщиков те 500 метров в сутки, которые приходится преодолевать, подобны 1000-километровому переезду.

"Трое суток тут в очереди паримся, ни еды, ничего, – рассказывает дальнобойщик Андрей Карпенко. – Спасают, благо, ребята – подвозят покушать, попить".

Те, кто только встал в конец колонны, попадут в порт разгрузки не раньше, чем через месяц-полтора. По слухам, и сам порт, и зерноприемный терминал не справляются с грузопотоком из-за неповоротливости логистической системы, отсутствия нормальной диспетчерской службы и главное – нехватки рабочих рук.

Те фуры, что прорвались раньше, пытаются проехать в порт через Новороссийск. И город морской военной славы оказался на пороге транспортного коллапса.

"Три года уже стоим, мучаемся, по 5-9 суток бывало", – говорит дальнобойщик Андрей Ивлаев.

Прошлой зимой аналогичную картину из замерших вдоль трассы зерновозов можно было наблюдать в течение нескольких недель – тогда из-за обледенения порт отказался принимать грузы, и зерно стояло на морозе в ожидании, когда доки и спецтехника оттают.

Между тем ситуация этого лета рискует выйти из-под контроля. На подъезде – еще полторы тысячи автомобилей с пшеницей. В администрации Новороссийска в экстренном порядке создан штаб практических решений, способных ускорить разгрузку зерна в порту, До сих пор не работает электронная очередь – ее обещают создать уже два года. Спецстоянка на 700 мест – только в начальной стадии строительства.

"Данная коллизия с переизбытком транспортных средств в окрестностях Новороссийска связана исключительно со стихийным движением, – считает первый заместитель главы администрации Краснодарского края Джамбулат Хатуов. – Полагаю, с федеральными органами мы сейчас отрегулируем возможность поставки зерна в порт по определенному графику".

На помощь водителям уже направлены бригады медиков и питьевая вода. Дальнобойщикам попросту негде охладиться, принять душ и привести себя в порядок, а ведь уже совсем скоро в Новороссийский торговый порт повезут зерно нового урожая. Главная магистральная артерия, ведущая к Черному морю, может встать, что приведет к многомиллиардным убыткам.