Отсутствие парковок, несовершенная схема дорожного движения, недостаток дублирующих улиц – все это известные причины растущего числа пробок в Москве. Еще одна, о которой упоминают реже, – поведение на дороге самих водителей. Хамство московских автолюбителей и профессионалов – уже такая же приметная черта столицы, как и сами пробки. Но эту проблему административными методами не решить.
Игорь Селиванов из-за царапины на кузове чуть не погиб. Его автомобиль задела другая машина. Игорь вышел поговорить с нарушителем, но случилось то, чего он никак не ожидал.
"Водитель нажал на газ и поехал на меня. Я вскочил ему на капот, – рассказывает Игорь. – А он начал петлять и пытался меня сбросить. Метров через сто он меня уже сбросил, и я не совсем уже понимал, что происходит".
Другие участники движения заблокировали злоумышленнику путь своими машинами. Вызвали "Скорую помощь" и милицию. "Я просто был в шоке, потому, что меня еще ни разу не пытались убить, – продолжает Игорь. – Но вот это могу воспринять именно, как попытку убийства из-за какой-то царапины, которая на машине".
"Были основания предполагать, что он его переедет. После чего машина врезалась в меня", – добавляет автовладелец Алексей Сапогов.
Такие истории для московских дорог стали привычным делом: водитель джипа без номеров лихо маневрирует и врезается в "Жигули", не останавливается и уезжает с места ДТП.
Кулачные бои на столичных дорогах – тоже не редкость. Две машины встретились, их владельцы познакомились. Но не договорились о том – кто прав, кто виноват. В итоге пострадавший страдает еще больше, а виновник аварии быстро скрывается.
Пускаться в погоню за обидчиком, по общему мнению милиционеров, врачей "Скорой" и страховщиков – не всегда хорошая идея. Чтобы не пострадать еще больше – физически и материально – лучше соблюдать закон.
"В соответствии с правилами, покидать место ДТП нельзя, – напоминает исполнительный вице-президент страховой компании Сергей Ефремов. – Устраивать гонки – это уже другое нарушение закона. Клиенту нужно находиться на месте".
Эмоции, конечно, не всегда позволяют спокойно сидеть и ждать, пока обидчик скроется в потоке. Но опытные водители по-прежнему придерживаются истины: тише едешь – дальше будешь.