Тема:

Инцидент с А380 13 лет назад

Австралийский аэробус в полете потерял один из двигателей

Авария на самолете А-380 австралийской компании "Куантос" произошла в задней части двигателя - таковы первые итоги расследования ЧП в небе над Индонезией. В полете у крупнейшего на данный момент авиалайнера произошел не просто отказ, а разрушение одного из двигателей.

Авария на самолете А-380 австралийской компании "Куантос" произошла в задней части двигателя - таковы первые итоги расследования ЧП в небе над Индонезией. В полете у крупнейшего на данный момент авиалайнера произошел не просто отказ, а разрушение одного из двигателей. К счастью, при экстренной посадке никто не пострадал. Подробности инцидента - у корреспондента радио "Вести ФМ" Инессы Алексеевой.

Обломки самолета, падающие с неба. Жители индонезийского острова Батам рассказывали в прямом эфире местной телекомпании, что им буквально на головы сыпались довольно крупные куски обшивки красно-белого цвета. Местная пресса, а вслед за ней и мировые информагентства поспешили сообщить, что в Индонезии разбился аэробус А-380 австралийской авиакомпании "Куантос".

Но представители "Летающих кенгуру", как еще называют этого перевозчика, информацию о крушении самолета опровергли, сообщив о его экстренной посадке. Причем успешной. Сегодня крупнейший австралийский перевозчик объявил о том, что приостанавливает полеты всех шести имеющихся у него новейших лайнеров A-380, что вполне оправдано.

"Эта австралийская компания является одной из самых безопасных в мире. У нее нет ни одной катастрофы в ее истории и ни одного потерянного пассажира, поэтому они предпочитают скорее перестраховаться. Но основания у них для этого есть, потому что первые снимки, которые появились в Интернете, показывают, что двигатель не просто отказал в полете, что в общем-то случается часто, а было вероятно какое-то разрушение двигателя в процессе его работы. Вот это уже неприятный сигнал. И именно поэтому, вероятно, авиакомпания приняла такое решение приостановить все полеты самолетов этого типа", - полагает председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.

В авиакомпании "Куантос" говорят, что лайнер, который вылетел из Сингапура в Сидней, после потери одного из двигателей стабильно двигался на трех оставшихся. Конструкция самолета это позволяет. Однако капитан, перестраховавшись, принял решение все-таки вернуться в Сингапур. На борту находились 433 пассажира и 26 членов экипажа. При посадке никто не пострадал.

Всего в мире сейчас 37 таких самолетов. Подробнее о новейшем и самом крупном на данный момент лайнере нам рассказал обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов:

"На сегодня этот самолет - самый большой пассажирский самолет, который поступил в эксплуатацию и летает в авиакомпаниях. У него вместимость номинальная - 555 кресел. Это четырехмоторный самолет, который был спроектирован фирмой "Аэрбас". В настоящее время он собирается в Центре имени Лагардера, в Тулузе на юге Франции".

Размах крыльев А-380 достигает 80 метров, длина фюзеляжа - 73. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстоянии до 15 тысяч километров и перевозить до 853 человек в чартерном варианте. Средняя стоимость лайнера составляет 320 миллионов долларов. Аэробусы оборудованы двигателями "Роллс-Ройс".

По словам специалистов, нынешнее ЧП - пожалуй, самое серьезное происшествие с аэробусами этого типа с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2007 году.

Первый анализ инцидента говорит о том, что во время полета была разрушена задняя часть гондолы двигателя. Судя по всему, нарушилась работа силового агрегата. Это и привело к сильному разрушению конструкции.

Расследование ведет австралийская сторона. Вместе с ней задействованы специалисты из французского и британского Управлений по расследованию авиационных происшествий. Индонезия, в воздушном пространстве которой случилась авария, также направит в группу экспертов своего представителя.

Пока неизвестно, будут ли приостановлены полеты других аэробусов А-380 до окончания расследования причин нынешней аварии.