В России закончился автомобильный кризис

Российский автомобильный рынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Российский автомобильный рынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Подробности - в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

За 12 месяцев прошлого года в России было продано почти 2 миллиона автомобилей. Это почти на треть больше, чем в 2009 году. Оптимистичный прогноз Ассоциации европейского бизнеса составлял 1,5 миллиона штук. Но он не оправдался с самой лучшей стороны.

Лидером продаж выступила ВАЗовская классика - 136 тысяч автомобилей. За ней следует все та же продукция "АвтоВАЗа" – "Лада Приора", "Калина" и "Самара". И это вполне объяснимо, говорит ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:

"Естественно, продукция "АвтоВАЗа" пользовалась наибольшим спросом по программе утилизации. И, естественно, самые дешевые модели "АвтоВАЗа" - это "Лада 2105" и "2107" - они были наиболее востребованы. И люди, сдававшие старые свои "пятерки", покупали за очень небольшие деньги. Получалось, что "пятерку" можно было купить со скидкой 50 тысяч рублей, за 100 тысяч рублей - ну когда еще представится такой шанс? Поэтому им воспользовались. И на классику даже образовывались очереди весной прошлого года".

Среди иномарок в лидеры вырвался "Форд Фокус". Он обогнал ранее наиболее популярный "Рено Логан". По мнению Аксенова, у людей появились деньги, и они хотят покупать автомобили более высокого класса:

"Что касается "Фокуса", то это по-прежнему лучшее предложение в сегменте. И он взял, наверное, свое, в первую очередь, за счет того, что эта машина выше классом, чем "Логан", лучше оснащена, более богатая у нее отделка. Ну и, опять же, тема солидности здесь играет важную роль".

"Фокус", безусловно, лучше "Логана". Однако "Рено" выпустила новую модель "Сандеро". Это, по сути, слегка видоизмененный "Логан". И если сложить их продажи вместе, то "Рено" явно опередило бы "Форд Фокус", уверен главный редактор журнала "Новости автобизнеса" Роман Гуляев:

"В первую очередь, "Фокус" остается популярной моделью, во-вторых, скидки на "Фокус" были достаточно существенны. И, в-третьих, "Рено" испытывало достаточно серьезную нехватку машин. Кроме того, часть клиентов "Логана" выбрала для себя "Сандеро". А если мы суммируем продажи "Логана" и "Сандеро", то это будет иномаркой номер один".

За "Логаном" в десятке самых продаваемых моделей идет "Лада 4х4", "Дэу Нексия", "Шеви-Нива" и "Шевроле Лачетти". Эксперты прогнозируют, что в этом году рынок продаж автомобилей вырастет еще на 15%. Таким образом, он сможет приблизиться к докризисному уровню.