Жители дома по улице Октябрьской в Марьиной Роще за несколько минут лишились по несколько квадратных метров своей жилплощади. С оглушающим грохотом от старого здания просто отвалились 4 балкона. Сейчас у людей появились вполне оправданные опасения за состояние дома в целом. Чиновники отреагировали сразу. Обещали проверить уцелевшие балконы и даже лифты, но признавать здание аварийным отказались.
Уже к середине дня от рухнувших балконов осталась лишь небольшая груда битых кирпичей. Наземные последствия происшествия бригада рабочих устранила за считаные часы. Сотрудники "Мосгаза" так же быстро заменили погнутую газовую трубу. Но 4 двери – одна над другой – со второго по пятый этаж отныне ведут в пропасть, а за ними – квартиры с искореженным полом, выломанными стенами и потрясенными жильцами.
"Кто все будет ремонтировать, мы ничего не знаем пока", – говорит одна из жительниц аварийного дома Анна Леонова.
Самый первый балкон – на пятом этаже – оторвался в половине второго ночи и снес следующий, расположенный под ним. Дальнейшие события разворачивались с головокружительной быстротой. Настоящая лавина из балконов пронеслась вдоль наружной стены дома буквально за три минуты.
"Ужас весь в том, что это все очень быстро произошло. Не то что сначала немножко накренилось, а потом рухнуло", – отмечает Анна Леонова.
По счастливой случайности в ходе этого уникального жилищно-коммунального явления никто не пострадал. Грохот был такой, что жители первого этажа подумали, будто началось землетрясение. Когда поняли – в чем дело, удивление прошло. Сотрудники ДЕЗа давно запретили жильцам пользоваться балконами.
"Предупреждали, говорили им, что нельзя выходить на балконы", – рассказывает старшая по подъезду Тамара Лушина.
Массовый обвал балконов в этом доме случился впервые. Но поодиночке они падали и раньше. Первый отвалился три года назад. То, что от него осталось, жэковские умельцы давно превратили в декоративное ограждение. Тогда же встал вопрос о признании дома аварийным. Но его быстро решили – опять-таки декоративными мерами.
"Дом то пытаются сносить, то его ставят в очередь на реконструкцию, – сообщает жительница дома Ольга Костикова. – И что с ним будет происходить, неизвестно. Я знаю только то, что когда нам объявили, что дом находится в аварийном состоянии, отремонтировали наш подъезд. Причем отремонтировали очень странно – только первый этаж. То есть тот, который видно при входе".
Дом – 1929 года постройки. Половина квартир – коммуналки, не видавшие ни одного ремонта. Сегодняшний обвал здесь явно не последний. На подходе – еще с десяток балконов, висящих на волоске. Их судьбу теперь решает специальная комиссия, созданная при столичном департаменте капитального ремонта.
"Как только у нас будет решение об их техническом состоянии, мы примем решение – либо их демонтировать, либо их укрепить и в дальнейшем эксплуатировать", – говорит руководитель департамента капитального ремонта жилищного фонда Москвы Артур Кискинов.
Чиновники уже признали состояние ряда элементов здания неудовлетворительным. Но в целом под категорию аварийного оно не подходит, так что жителям на скорое расселение надеяться не стоит.




















































































