"Армавиа" получила первый Sukhoi Superjet

Читать Вести в MAX
"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) после почти трехлетней задержки поставок передали во вторник российский региональный лайнер Sukhoi Superjet первому коммерческому заказчику - армянской авиакомпании "Армавиа".

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) после почти трехлетней задержки поставок передали во вторник российский региональный лайнер Sukhoi Superjet первому коммерческому заказчику - армянской авиакомпании "Армавиа".

Самолет получил имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, сообщает Reuters.

Первые поставки регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на 68-103 пассажиров, разработанного в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica, были запланированы еще на 2008 год, но ГСС несколько раз переносила сроки передачи лайнера.

На 2011 год ГСС запланировала поставку 13 самолетов - два из них должна получить "Армавиа" и 11 - крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот", заказавший всего 30 самолетов.

Проект Superjet предполагает производство до 1 тысячи самолетов, которые, по замыслу производителя, будут ориентированы главным образом на международные рынки.

Компания собрала портфель твердых заказов на 170 лайнеров, заказчики - в основном российские и международные лизинговые компании.

Сумму сделки с "Армавиа" стороны не раскрывают. Каталожная цена Superjet - 31,8 миллиона долларов, но глава ГСС Михаил Погосян говорил в декабре 2010 года, что первые заказчики могут получить скидку в размере 10-15%.

Второй заказчик, "Аэрофлот", уже пригрозил ГСС штрафами за задержку лайнеров, а на прошлой неделе о возможности штрафных санкций к ГСС сказал и министр транспорта России Игорь Левитин.

Ранее ГСС объяснила задержку поставок сложностями с производством двигателей, которые выпускает российско- французское совместное предприятие Powerjet.

ГСС, входящая в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), на 75% минус 1 акция принадлежит холдингу "Сухой", блокпакетом владеет итальянская Alenia Aeronautica, дочка Finmeccanica.