Солнечное воскресное утро, толпы туристов в историческом центре, заполненные верующими храмы и немногочисленные представители полиции - таков "пейзаж после битвы" в итальянской столице, где в минувшую субботу произошли массовые беспорядки.
Несмотря на спокойную обстановку, последствия имевших место в ходе мирной манифестации актов насилия видны невооруженным глазом: муниципальные службы не успели очистить и привести в порядок улицы вокруг площади Святого Иоанна, ставшей центром столкновений радикалов с представителями правопорядка. Еще не увезли каркасы сожженных автомобилей и выгоревшие мусорные баки, видны разбитые витрины, следы камней, запущенных в фасады некоторых банков и государственных учреждений. Представители МВД Италии подтвердили, что число задержанных составляет 12 человек, "но эта цифра неизбежно увеличится по мере расшифровки кадров телекамер, показаний свидетелей и прочей оперативной разработки". Не исключено, что аресты пройдут и в других городах страны, куда ночью разъехались многие участники шествия.
Власти, в частности, мэр Рима Джанни Алеманно, продолжают обвинять левую оппозицию в "подстрекательстве к насилию". Со своей стороны, политические противники Сильвио Берлускони объясняют случившееся "неспособностью правительства контролировать ситуацию в стране". Так, лидер Демократической партии Пьер-Луиджи Берсани осуждил действия хулиганов, призывав молодежь "изолировать провокаторов". В то же время он считает нужным прислушаться к голосам "возмущенных", требующих политических и социальных изменений, передает ИТАР-ТАСС.
Мэрия итальянской столицы обещает открыть центральный Выставочный зал, на лестнице которого собирались в минувшие дни демонстранты. В настоящее время в залах дворца размещена выставка произведений советского соцреализма, среди них экспонируется знаменитая скульптура Ивана Шадра "Булыжник - оружие пролетариата".
В ходе мирной манифестации "возмущенных" в итальянской столице, по вине экстремистов переросшей в столкновения с полицией, пострадали 70 человек, включая сотрудников правоохранительных органов. Итальянские власти назвали акции насилия недопустимыми, признав, что манифестанты не имели никакого отношения к атакам против полиции и поджогам.




















































































