Не так давно наша программа посетила исследовательскую лабораторию компании Ericsson в США. Представляем небольшой отчет об этой экскурсии. Вести.net, 14 ноября.

Не так давно наша программа посетила исследовательскую лабораторию компании Ericsson в США. Представляем небольшой отчет об этой экскурсии.

Лаборатория находится небольшом городке Сан-Хосе, на окраине Силиконовой долины. Как и положено гиганту телекома, здесь достаточно аппаратуры связи, представлен весь спектр оборудования, применяемого в сетях операторов. Но главное, чем занимается лаборатория, – изучение поведения пользователей этих сетей, то есть нас с вами. Как указано на рекламной страничке, для этого в год проводят до 80 тысяч опросов и интервью.

Специально к приезду российской делегации было подготовлено сравнительное исследование по трем странам – США, России и Украине. Тема – изменения в поведении потребителей за последние два года. И, как выясняется, изменения эти очень значительны даже в Америке.

"Два года назад доля смартфонов едва достигала 10%, – рассказывает Шон Олби, глава лаборатории поведения пользователей Ericsson в Северной Америке. – Сейчас же уже доходит до 30. Операторы, в свою очередь, за это время обеспечили нормальное покрытие 3G, и сумма этих технологий привела к скачку в использовании сервисов мобильного интернета до 65% за последние два года. Здесь и электронная почта, и соцсети, браузинг и геолокация".

Судя по всему, ровно такая же картина ожидает и Россию, а также Украину. На диаграммах видно, что в своих привычках потребления домашнего, широкополосного Интернета мы практически не отличаемся от американцев. Разве что в Украине броадбенда чуть меньше.

Но вот разительное отличие – ноут и нетбуков, а также планшетов в Штатах больше в разы. Американцы просто перенесли все свои привычки пользователя стационарного ПК на мобильные платформы. "Я думаю, в США гораздо больше пользуются электронной почтой. Мы, знаете, – такая нация е-мейла, – говорит Шон Олби. – В остальном привычки схожи. Разве что мы гораздо больше пользуемся Интернетом с мобильных устройств. Мы делаем на телефонах тоже самое, что и в обычных компьютерах, но на ходу".

Еще один интересный момент. Так называемая техноэлита – молодежь и делающие карьеру в хай-тек компаниях люди – совершенно одинаково пользуются Интернетом – как обычным, так и мобильным во всех странах. А вот большая часть населения что России, что Украины, пока живет в мире, который здесь называют первой фазой мобильности.

"В последние два года мы видим следующий феномен – люди со смартфонами привыкают к тому, что они “подключены” постоянно, – говорит Шон Олби. – Они используют многие приложения, но очевидно более всего – это обновление статусов соцсетей или обмен ММС. В России и Украине сейчас эти функции исполняет смс. На графиках видно, что у вас смс популярнее. То есть вы еще воспринимаете телефон, как устройство для голосовых звонков и смс. И это первая, так скажем, волна мобильности общества. Вторая волна – это восприятие смартфона как карманного подключенного компьютера. Здесь превалирует сетевое общение. А вскоре нас ждет третья волна – когда телефон взаимодействует со всем вокруг – с сетью, с аппаратами окружающих, с домашними устройствами – автомобилем, кассовым аппаратом и так далее".

До этой третьей фазы не добрались еще и в Америке. Только-только начинаются эксперименты с мобильными бумажниками, чипами NFC. Не так уж быстро растет потребление мобильного видеоконтента, и именно здесь многие видят будущие прибыли. Дело в том, что телевидение и кино люди по-прежнему воспринимают как нечто, потребляемое в гостиной комнате, у большого экрана. И включение мобильных устройств в эту экосистему гостиной кажется очень перспективным.

Нужно заметить, что такое будущее видится не только Ericsson. В инновационном центре Vodafon нам показывали до нельзя похожую систему, которую оператор надеется продать своим клиентам. Очевидно, что эту услугу скоро попытаются предложить и в России. Интересно – когда? А далекое будущее в Ericsson представляют себе совсем уж странно – как мобильную интернет-дружбу человека со своими же вещами.