В США резко снизился индекс потребительского доверия

В Соединенных Штатах впервые за полтора года отмечен рост активности в производственном секторе
В США индекс потребительского доверия опустился до 46 пунктов, что на 10,5 пункта меньше по сравнению с прошлым месяцем. По мнению аналитиков, столь резкий спад объясняется сохраняющейся нестабильностью на рынке труда.

В США резко снизился индекс потребительского доверия.

По данным исследовательской организации Conference Board, в феврале индекс опустился до 46 пунктов, что на 10,5 пункта меньше по сравнению с прошлым месяцем. Столь масштабное снижение стало неожиданностью для специалистов с Уолл-стрит, которые предсказывали падение индекса в феврале лишь до 55 пунктов.

До нынешнего падения эксперты отмечали плавный рост индекса на протяжении трех предыдущих месяцев, который составил в общей сложности 7,8 пункта. Причем только в январе индекс поднялся на 2,9 пункта до 56,5 пункта, что стало самым высоким показателем с сентября 2008 года.

По мнению аналитиков, столь резкий переход от осторожного оптимизма к пессимизму среди американцев объясняется сохраняющейся нестабильностью на рынке труда. Несмотря на то, что в начале февраля было объявлено о снижении уровня безработицы в США до 9,7 процента, жители страны не сочли это хорошим признаком. Кроме того, отмечают эксперты, американцы не видят признаков улучшения экономики в целом, передает ИТАР-ТАСС.

Индекс потребительского доверия - один из ключевых экономических показателей в США, который отражает отношение населения к экономической ситуации в стране, степень уверенности американцев в завтрашнем дне и их готовность тратить средства на приобретение потребительских товаров и услуг.

Индекс рассчитывается на основе опроса около 5 тысяч американских семей, которые традиционно отвечают на два основных вопроса: насколько благоприятными являются в настоящее время условия для трудоустройства и развития бизнеса в США. Американские экономисты всегда внимательно следят за поведением данного показателя, учитывая, что активность экономики США примерно на две трети зависит от настроений потребителей.