В Черноморском курортном городе Геленджике в субботу пройдет церемония официального открытия аэропорта "Геленджик".
"Геленджикский аэропорт - первый и пока единственный в России, построенный с нуля за последние годы. С его пуском почти в два раза увеличится поток туристов на Черноморское побережье в районе Новороссийск-Геленджик-Туапсе", - заявил глава города Виктор Хрестин.
"В центре торжественного мероприятия - посадка рейса ОП-902 авиакомпании "Газпромавиа" и встреча первого пассажира", - пояснила пресс-секретарь управляющей компании аэропортов на Кубани "Базэл Аэро", в состав которой входит и геленджикский аэропорт. Для встречи его организаторы по старинному русскому обычаю испекли из кубанской пшеницы хлебный каравай. Почетные гости вместе с журналистами совершат ознакомительную экскурсию по аэропорту, перед зданием аэровокзала разрежут ленту. В зале ожидания пройдет первая пресс-конференция.
"Официальное открытие аэропорта состоится 5 июня текущего года, но принимать рейсы он стал еще 29 мая", - напомнил мэр Виктор Хрестин. Уж слишком долго жители города и его гости ждали, когда он заработает. Ведь ближайшие аэровокзалы находятся за 100 и 170 километров от курорта, соответственно, - в Анапе и Краснодаре, которые приходится проезжать по серпантинной дороге и пробкам.
В последний раз шум двигателя самолета местные жители слышали в 2004 году. Именно тогда старый аэропорт города-курорта закрыли на ремонт, но решили, что необходимо строить новый с пропускной способностью в перспективе не менее 500 тысяч пассажиров в год. Впервые в истории новой России он был построен за счет средств федерального бюджета и частных инвестиций. Шесть миллиардов рублей затрачено на строительство новой взлетной полосы и 1,5 миллиарда рублей - на возведение аэровокзального комплекса.
Строительство аэропорта началось осенью 2005 года. За это время в аэропорту были проведены комплексные работы по строительству новой искусственной взлетно-посадочной полосы длиной три тысячи 100 метров и шириной 60 метров, которая позволяет принимать воздушные суда даже в сложных метеоусловиях. Построены рулежная дорожка и перрон, введены в эксплуатацию водопропускные и очистные сооружения поверхностного стока. Завершено строительство здания основной аварийно-спасательной станции, сблокированной с командно-диспетчерским пунктом, возведены здания ремонтно-эксплуатационных мастерских и электросветотехнического обеспечения полетов.
Также установлено качественно новое светосигнальное, радиосветотехническое и метеооборудование. В аэропорту действует современный автоматический радиопеленгатор, обзорный аэродромный радиолокатор, предназначенные для опознавания, контроля и обеспечения управления воздушным движением, а также современная радиомаячная система посадки. Аэродром оборудован новой отдельной приводной радиостанцией. Современный комплекс средств радиотехнического обеспечения полетов аэропорта Геленджик в полной мере обеспечивает предоставление радиолокационной, радионавигационной информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения.
Аэропорт в Геленджике стал пятым по счету аэропортом в Краснодарском крае после Анапы, Ейска, Краснодара, Сочи. Аэропорт уже начал принимать рейсы ведущих авиакомпаний: "Аэрофлот", "ГТК Россия", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Газпромавиа", "Авианова", "Атлант-Союз". В летний сезон планируется выполнение 57 рейсов в неделю (семь-восемь в день). В Геленджик уже в данный момент можно прилететь из Москвы, Санкт- Петербурга и Новосибирска. Ведется работа по открытию других ключевых направлений:Сургут, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург.
В планах управляющей компании аэропорта "Геленджик" - "Базэл Аэро" - привлечение новых авиаперевозчиков, расширение маршрутной сети, введение дополнительных услуг для пассажиров и партнеров аэропорта. Пользоваться им уже изъявили желание десять российских авиакомпаний, сообщает ИТАР-ТАСС.