Транспортные узлы ждут грандиозные перемены

Уже начали действовать новые правила охраны аэропортов - стопроцентный досмотр въезжающих и входящих, проход внутрь - только при предъявлении паспорта
Определены зоны ответственности милиции и служб авиационной безопасности
Уже начали действовать новые правила охраны аэропортов - стопроцентный досмотр въезжающих и входящих, проход внутрь - только при предъявлении паспорта
Определены зоны ответственности милиции и служб авиационной безопасности
Читать Вести в MAX
После взрыва в Домодедове Дмитрий Медведев поручил правительству в двухнедельный срок разработать предложения по совершенствованию мер безопасности на транспорте. Срок истекает 10 февраля. Уже начали действовать новые правила охраны аэропортов.

После взрыва в Домодедове Дмитрий Медведев поручил правительству в двухнедельный срок разработать предложения по совершенствованию мер безопасности на транспорте. Срок истекает 10 февраля. Уже начали действовать новые правила охраны аэропортов – стопроцентный досмотр въезжающих и входящих, проход внутрь – только при предъявлении паспорта. Определены зоны ответственности милиции и служб авиационной безопасности. Гораздо уязвимее в этом отношении – железная дорога и автобусы, где контроль, по определению, ниже.

"Москва. На сегодня есть места", – с автовокзала дагестанской столицы автобусы в главный город страны отъезжают по 8 раз за день. Салоны – битком, багажные отделения – тоже. В Москву везут тюки, мешки, коробки. Что в бездонных сумках – еще недавно проверяли выборочно. После теракта в Домодедово все изменилось.

Как утверждает пассажир, у него в коробке – стиральный порошок. Три слоя упаковки милиционеров как-то настораживают. Каждый вскрывают. Внутри оказывается мобильный телефон. Вроде бы мелочь, но чтобы обман не оказался посерьезнее, досматривают все вещи.

"Багаж проверяем, заставляем открывать все, вплоть до ручной клади", – сообщает подполковник милиции Мусалим Алиев.

Но что будет происходить в этом автобусе дальше? Ведь до Москвы ехать больше суток. Сколько еще остановок впереди и новых попутчиков с другими сумками… Один из таких автобусов "Вести" встретили уже в столице и поинтересовались, проверяют ли пассажиров в пути. "Никто абсолютно, абсолютно никто ничего не проверяет", – ответили пассажиры.

На железной дороге – ситуация под большим контролем. В каждом поезде есть свой сотрудник милиции, и новых пассажиров может досмотреть он. На вокзалах Ингушетии и Дагестана людей проверяют на входах, а потом еще перед посадкой в поезд.

На главные столичные вокзалы пока по-прежнему можно войти без проверки. Но до конца марта будут закуплены металлодетекторы и интроскопы для установки на железнодорожных комплексах по всей стране. На вокзалах, возможно, также появятся стерильные зоны по примеру аэропортов.

В РЖД хотят очистить и привокзальные площади – организовать зону безопасности в 50 метров, чтобы там невозможно было делать все то, что делают сегодня.

"Возвести киоски, устроить несанкционированную торговлю, не дай Бог, или сборище таксистов нелегальных, – поясняет начальник службы безопасности дирекции железнодорожных вокзалов России Михаил Агафонов. – Это делается для того, чтобы не допустить проникновения криминальных элементов".

Правда, как все это организовать, что называется, с умом, еще не совсем ясно, ведь потоки людей на вокзалах огромные. Даже в аэропортах, где и людей поменьше, и тотальный досмотр уже действует, явные проблемы налицо. Как только к терминалу подъезжает аэроэкспресс и высаживает сотни пассажиров, они неминуемо оказываются в толпе перед металлорамками.

"Ну, а что мы можем поделать? Электропоезд приходит, народу идет много, конечно, будет очередь", – рассуждает инспектор авиационной безопасности аэропорта Шереметьево Вера Боромыкина.

С людским напором совладать сложно. Так, сотрудник безопасности даже в присутствии телекамер почему-то работает один сразу на две рамки. Уследить за всеми физически невозможно.

В Ространснадзоре поясняют: проверки на входе теперь будут всегда, но толчея должна быть ликвидирована. "Сейчас во все нормативные акты вносятся специальные требования, которые будут отнесены к этим техническим средствам. И должно быть столько технических средств, чтобы не создавалась толпа, – рассказывает заместитель руководителя Федерального агентства по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. – Если нужно поставить 10 металлоискателей, значит, будет 10".

Правда, в Шереметьеве ставить рамки на пути пассажиров аэроэкспресса больше просто некуда. Они и так подпирают собой часовню, которая – так получилось – сейчас первое, что видит человек на входе в терминал.

Самое главное, к чему теперь нужно быть готовым пассажиру, – это к выезду в аэропорт заранее. Уже за три часа до вылета нужно входить в терминал, а лучше – еще раньше. Впрочем, это стимул приобщаться, наконец, к новым технологиям, ведь регистрироваться на многие рейсы можно дома, через Интернет. А, значит, в аэропорту останется только сдать багаж. А если его нет, можно сразу идти на посадку. Но и перед посадкой, конечно, придется пройти еще один, главный авиационный досмотр.