Тема:

Катастрофа Ан-148 13 лет назад

Пилотировать упавший Ан-148 могли летчики из Мьянмы

Причиной катастрофы Ан-148 в Белгородской области мог стать человеческий фактор. Источник агентства "Интерфакс", знакомый с ситуацией, сообщил, что если за штурвалом находились лётчики из Мьянмы, это могло привести к авиакатастрофе. Самолёт мог свалиться в штопор в результате действий экипажа.

Причиной катастрофы Ан-148 в Белгородской области мог стать человеческий фактор. Источник агентства "Интерфакс", знакомый с ситуацией, сообщил, что пилоты из Мьянмы не прошли тренажёрную пилотную подготовку. "Если они находились за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолёт мог свалиться в штопор", – отметил он.

Представитель военно-следственного управления Следственного комитета России ранее сообщил, что в результате катастрофы погибли семь человек, находившиеся на борту авиалайнера. Это пять членов экипажа и два представителя ВВС Мьянмы. По факту крушения самолёта возбуждено уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса России ("нарушение правил полётов и подготовки к ним").

Также рассматривается версия того, что к крушению самолёта Ан-148 могла привести техническая неисправность, а не какие-либо действия экипажа. Один из очевидцев авиакатастрофы, сотрудник администрации села Гарбузово, заявил, что самолёт воспламенился за несколько секунд до падения. "Я видел, как самолёт начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огородах сельчан", – сказал он.

Лайнер рухнул на садовый участок частного дома в 165 километрах от Белгорода в селении Гарбузово Алексеевского района. На земле жертв и разрушений нет. Вместе с тем, на месте крушения самолета Ан-148 в Белгородской области продолжается пожар.

Вопрос о приостановке Эксплуатации Ан-148 может быть рассмотрен после выяснения причин авиакатастрофы. В настоящее время эксплуатирует Ан-148 только ГТК "Россия". В её парке 6 таких самолётов. Разбившийся самолёт принадлежал Воронежскому акционерному самолётостроительному обществу и выполнял испытательный полёт.

Ан-148 – ближнемагистральный гражданский самолет, созданный совместно Авиационным научно-техническим комплексом Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Он рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Самолет был создан Авиационным научно-техническим комплексом Антонова совместно с Россией.

Максимальная дальность полета Ан-148 – до 5 тысяч километров, крейсерская скорость – 800-870 километров в час. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием.

У Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, ГТК "Россия" летом прошлого года столкнулась с отказом автопилота. 4 июня самолет выполнял рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.

Также со ссылкой на презентацию ГТК "Россия" сообщалось, что эксплуатационная надежность самолета не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов. Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования – 26 неисправностей, пилотажно-навигационное оборудование – 19, средства управления полетом – 17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) – 17 неисправностей. Также у авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", – говорилось в документе.