Знаменитый ресторан "Прага" на Арбате уже скоро может уйти в историю. Покупкой заведения заинтересовался именитый итальянский дизайнер Роберто Кавалли. Причина возможной продажи известна – "Прага" перестала приносить доход. Каким будет будущее ресторана, ставшего символом советской эпохи?
Вместо вывески "Прага" – Just Cavalli ближайшим летом на фасаде легендарного советского ресторана – то ли новая архитектурная страшилка, то ли парадоксальная правда глобализации. Заведение, условно воплощающее стиль "Сельдь под шубой", не сумели выгодно вписать в условия XXI века, и потому его покупает Роберто Кавалли, олицетворяющий стиль "Красная ковровая дорожка".
"Может быть, господин Кавалли, если он действительно купил этот магазин, учтет, что это не просто заведение, куда люди приходят поесть, а это очень важный исторический брэнд, который сам по себе стоит больших денег", – рассуждает краевед Александр Фролов.
Брэнд оценен в 450 миллионов долларов. Впрочем, в самой "Праге" как о временном закрытии так и о последующем открытии Just Cavalli ничего не знают.
- Я прихожу на работу, все – ОК. Можно заказать только банкет...
Собственно, заказы на банкеты – последняя форма жизни ресторана "Прага" – прекращена, по некоторым данным, сегодня.
"Когда была приватизация, ресторан, к сожалению, не смог занять достойного места среди больших заведений столицы. Его хозяева не стали возрождать традиции старого ресторана "Прага", и в конце концов проект даже не окупает себя", – поясняет , президент Федерации рестораторов и отальеров России Игорь Бухаров.
Что конкретно грозит "Праге", кроме – предположительно – смены названия и кухни, пока не известно. В департаменте культурного наследия Москвы подтверждают, что здание – под государственной охраной.
"Любые работы по реставрации, реконструкции, любому другому вмешательству в этот объект культурного наследия могут происходит только с разрешения департамента культурного наследия города Москвы, то есть в рамках действующего законодательства", – успокаивает советник министра правительства Москвы Николай Переслегин.
Кстати, с конца XIX века законодательства России менялись, а "Прага" всё была и была: трактиром или светским салоном, где звучали голоса Бунина, Горького, Куприна и Есенина, столовой Моссельпрома или снова рестораном, но всё-таки была. Возможно, и дальше будет.
Кто знает, быть может, итальянскому дизайнеру с его чуткостью и дано прочувствовать весь смысл словосочетания "советский шик". Тем более любопытно, каким, например, станет "Птичье молоко" от Роберто Кавалли, которое было придумано в "пражской" кондитерской, и которое пока еще всем своим видом, вкусом и запахом навевает россиянам такие сладкие воспоминания.


















































































