Девятая церемония кинопремии "Золотой орел" по традиции началась с объявления лауреатов в телевизионных номинациях. В этой категории престижных наград, в том числе главной, удостоились три проекта телеканала "Россия". Лучшим сериалом года академики признали фильм Сергея Урсуляка "Исаев". Это, как говорят в кино, "приквел", предыстория, великих "17 мгновений весны".
За лучшую мужскую роль года на телевидении награждают Владислава Галкина – посмертно. Работа в сериале "Котовский" – о неизведанных ранних этапах жизненного пути легендарного комкора – стала для актёра предпоследней в его оборвавшейся карьере. Зал стоя аплодировал Галкину.
За лучшую женскую телероль года "Золотого орла" вручают Полине Кутеповой, сыгравшей в экранизации акунинского бестселлера "Пелагия и Белый Бульдог".
Среди анимационного кино самым сильным проектом признаны "Белка и Стрелка. Звёздные собаки", лучшим зарубежным фильмом года стал "Аватар". За лучший монтаж и звукорежиссуру награждена "Брестская крепость" Александра Кота. Четырёх "Золотых орлов" – за главную и второстепенную женские роли, за главную мужскую, а также за лучшую режиссуру – удостоен "Край" Алексея Учителя.
Прежде чем объявить лучший фильм года, вручают приз за выдающийся вклад в киноискусство: под музыку получать "Орла" из рук министра культуры Александра Авдеева поднимается Клаудия Кардинале. Она благодарит Академию за оказанную честь, гордится, что снималась у Михаила Калатозова в фильме "Красная палатка".
Наконец, конверт с победителем в главной номинации разворачивает живой классик Резо Чхеидзе, автор фильма "Отец солдата": лучшим фильмом года стал "Как я провёл этим летом" Алексея Попогребского.
Сам Попогребский сейчас работает над новым фильмом в Германии, где на прошлогоднем Берлинале картина "Как я провёл этим летом" получила трёх "серебряных медведей".
Сама церемония была обставлена весьма скромно: за исключением салюта из позолоченных ленточек никаких излишеств в сценарий не вписывали, чтобы не давать поводов для разговора о несоответствии пышности торжества кассовым успехам нашего кино. Впрочем, оно живёт, хотя и уступает 80% рынка голливудским конкурентам.
Даже при этом "Мосфильм" сейчас загружен вдвое меньше, чем до кризиса. Главная интрига наступившего киногода в России – придётся ли Экспертному совету Киноакадемии больше мучиться с выбором, отбирая картины для следующей церемонии. В году минувшем для голосования эксперты рекомендовали лишь 52 полнометражных ленты.